16. космические расстояния и единицы их измерения. астрономическая единица. световой год. парсек. среднее расстояние от земли до луны. среднее расстояние от земли до солнца. расстояние до ближайшей звезды проксима центавра. расстояние до центра галактики. расстояние до границ метагалактики. 17. какие небесные явления происходят при данных конфигурациях небесных тел: а. если а – земля; в – луна; с – солнце, что произойдет? б. если а – луна; в – земля; с – солнце, что произойдет? в. если а – планета марс; в – земля; с – солнце, что произойдет? г. если а – земля; в – солнце; с – планета венера, что произойдет? д. если а – земля; в – планета меркурий; с – солнце, что произойдет? е. если а – земля; в – луна; с – планета венера, что произойдет? 18. небесные явления. а. видимое вращение звездного неба происходит по какой причине? б. смена времен года происходит по какой причине? в. смена дня и ночи происходит по какой причине? г. смена фаз луны происходит по какой причине? д. восход и заход небесных светил происходит по какой причине? е. видимое движение солнца по небу в течение дня происходит по какой причине? ж. солнечные затмения происходят по какой причине? з. изменение полуденной высоты солнца над горизонтом в течение года происходит по какой причине? и. лунные затмения происходят по какой причине?
Знаменитый холст Зонтики написан художником в 1881-1886 годах, после его возвращения из Италии. Воздействием итальянских впечатлений можно объяснить более четкие, чем обычно контуры изображаемого. А во всем остальном это типичное произведение Ренуара, мастера, которого невозможно спутать ни с кем.
Над этой картиной Ренуар работал на протяжении ряда лет, как раз в то время, когда произошли кардинальные перемены в его манере письма. Он начал эту картину незадолго до отъезда в Италию, где находился в 1881-1882 годах, но работа оставалась незавершенной еще как минеимум пять лет.
Детальное изучение фасонов показывает, что платья на женщинах, изображенных в правой части картины, соответствуют моде 1881 года, а платье на женщине слева — моде 1886 года. Имеются также различия в цветовом решении этих частей картины.
Фигуры двух девочек, стоящих с правой стороны картины, написаны мягкими, воздушными мазками, характерными для Ренуара-импрессиониста, а фигуры в левой части полотна выполнены уже другим стилем, более конкретным, явно демонстрирующим то влияние, которое оказало на художника изучение образцов классического искусства и искусства эпохи Ренессанса, с которыми он познакомился в Италии.
Несмотря на эти различия, картина смотрится очень цельно и считается одной из самых известных работ Ренуара — оригинальной по замыслу и наполненной живыми, яркими деталями. Эта картина была последним большим полотном, на котором Ренуар изобразил сцену из современной ему жизни. После этого он обратился к более «вечным» темам.