эрнст теодор вильгельм гофман — писатель-романтик, композитор, художник и юрист. 24 января 1776 — в кёнигсберге (пруссия), в семье адвоката королевского суда рождается — эрнст теодор вильгельм гофман.
1782—1792 — гофман посещает реформатскую школу в кёнигсберге. 1792 — гофман поступает на юридический факультет кёнигсбергского университета. в свободное время он пишет, сочиняет музыку и рисует. 1798-1800 – сдав экзамен на референдария, гофман служит в берлин в суде. 1800-1802 – сдав экзамен на чин асессора, служит судейским чиновником в познани. 1802 – женится на польке михалине рорер-тищинской. 1802-1804 – после скандала, возникшего из-за его карикатур на известных в городе людей, гофман вынужден уехать в ещё более провинциальный, чем познань, городок плоцк. здесь начинает вести дневник и решает заняться деятельностью. 1804-1807 – гофман служит в варшаве. он постепенно становится заметной фигурой в музыкальном мире – его комические оперы ставятся на сцене варшавского театра, он выступает и как дирижёр.
1807 – после вторжения войск наполеона гофман теряет работу, умирает его 2-хлетняя дочь, из-за переживаний и нужды у него начинаются приступы нервной горячки. 1808-1813 – занимает пост театрального капельмейстера в бамберге. в эти годы гофманом создано 32 музыкальных произведения разных жанров. 1809 – написана новелла «кавалер глюк», позже открывшая сборник «фантазии в манере калло». героем новеллы становится музыкант, а содержание её составляют размышления гофмана о музыке и её месте в жизни. 1812 – выходит новелла «дон жуан», в которой трагическая актрисы, блистательно исполнившей партию донны анны в известной опере моцарта, причудливо соединяется с тонким и профессиональным прочтением гениального творения австрийского композитора. 1814 – находясь в дрездене, гофман пишет повесть «золотой горшок. сказка из новых времён». вскоре гофман переезжает в берлин, где вновь вынужден служить советником берлинского апелляционного суда. 1814-1815 – выходят 2 тома сборника «фантазии в манере калло» 1816 – выходит роман «эликсир сатаны», блистательное исследование проблемы двойничества. с большим успехом осуществлена постановка оперы гофмана «ундина». 1816-1817 – сборник «ночные рассказы в манере калло», куда входят новеллы «песочный человек», «церковь иезуитов» и др. 1818 – диалог о проблемах театрального дела «необыкновенные страдания одного директора театров». 1819 – выходит рассказ в духе волшебной сказки «крошка цахес по прозванию циннобер» – гротескно-сатирическое изображение общества начала xixв. и новелла «мадемуазель де скудери», принёсшая гофману самый большой писательский успех. 1819-1821 – публикуются 4 сборника рассказов «серапионовы братья» 1819-1822 – выходит «крошка цахес, по прозванию циннобер». гофман работает над романом «житейские воззрения кота мура», отчасти автобиографическом произведением, исполненном остроумия и мудрости. здесь сочетаются разные эмоциональные и сюжетные планы, элементы трагедии и комедии, сатиры и лиризма, гротеска и шутки. роман остался незавершённым. 1822 – гофман тяжело заболевает. выходит роман «повелитель блох», из-за которого автор оказывается под судом. в апреле гофман диктует последнюю новеллу «угловое окно. 25 июня 1822 — гофман умирает.
покровркий собор, «что на рву», или храм василия блаженного, — это памятник архитектуры. он был построен в середине xvi века гениальными зодчими бармой и постником по царскому указу ивана грозного, который решил воздвигнуть этот собор в память взятия казани и астрахани. в ярких красках храма и его величественной архитектуре отразилась идея победного торжества в знак объединения земель великого государства.
интересна архитектура собора: в центре его — главная столпообразная церковь, завершенная шатром с маленькой главкой; ее окружают правильным восьмиугольником церкви, различные по величине и форме, с характерными для архитектуры куполами в виде луковиц. эти церкви объединены общим основанием и обходной галереей.
первоначально храм называли собором покрова «на рву» по названию центральной церкви. в конце xvi века на территории храма был похоронен василий блаженный, известный в москве «божий человек». над местом его погребения к собору был пристроен придел василия блаженного, а за собором с тех пор закрепилось его второе название — храм василия блаженного.
ответ:
эрнст теодор вильгельм гофман — писатель-романтик, композитор, художник и юрист. 24 января 1776 — в кёнигсберге (пруссия), в семье адвоката королевского суда рождается — эрнст теодор вильгельм гофман.
1782—1792 — гофман посещает реформатскую школу в кёнигсберге. 1792 — гофман поступает на юридический факультет кёнигсбергского университета. в свободное время он пишет, сочиняет музыку и рисует. 1798-1800 – сдав экзамен на референдария, гофман служит в берлин в суде. 1800-1802 – сдав экзамен на чин асессора, служит судейским чиновником в познани. 1802 – женится на польке михалине рорер-тищинской. 1802-1804 – после скандала, возникшего из-за его карикатур на известных в городе людей, гофман вынужден уехать в ещё более провинциальный, чем познань, городок плоцк. здесь начинает вести дневник и решает заняться деятельностью. 1804-1807 – гофман служит в варшаве. он постепенно становится заметной фигурой в музыкальном мире – его комические оперы ставятся на сцене варшавского театра, он выступает и как дирижёр.
1807 – после вторжения войск наполеона гофман теряет работу, умирает его 2-хлетняя дочь, из-за переживаний и нужды у него начинаются приступы нервной горячки. 1808-1813 – занимает пост театрального капельмейстера в бамберге. в эти годы гофманом создано 32 музыкальных произведения разных жанров. 1809 – написана новелла «кавалер глюк», позже открывшая сборник «фантазии в манере калло». героем новеллы становится музыкант, а содержание её составляют размышления гофмана о музыке и её месте в жизни. 1812 – выходит новелла «дон жуан», в которой трагическая актрисы, блистательно исполнившей партию донны анны в известной опере моцарта, причудливо соединяется с тонким и профессиональным прочтением гениального творения австрийского композитора. 1814 – находясь в дрездене, гофман пишет повесть «золотой горшок. сказка из новых времён». вскоре гофман переезжает в берлин, где вновь вынужден служить советником берлинского апелляционного суда. 1814-1815 – выходят 2 тома сборника «фантазии в манере калло» 1816 – выходит роман «эликсир сатаны», блистательное исследование проблемы двойничества. с большим успехом осуществлена постановка оперы гофмана «ундина». 1816-1817 – сборник «ночные рассказы в манере калло», куда входят новеллы «песочный человек», «церковь иезуитов» и др. 1818 – диалог о проблемах театрального дела «необыкновенные страдания одного директора театров». 1819 – выходит рассказ в духе волшебной сказки «крошка цахес по прозванию циннобер» – гротескно-сатирическое изображение общества начала xixв. и новелла «мадемуазель де скудери», принёсшая гофману самый большой писательский успех. 1819-1821 – публикуются 4 сборника рассказов «серапионовы братья» 1819-1822 – выходит «крошка цахес, по прозванию циннобер». гофман работает над романом «житейские воззрения кота мура», отчасти автобиографическом произведением, исполненном остроумия и мудрости. здесь сочетаются разные эмоциональные и сюжетные планы, элементы трагедии и комедии, сатиры и лиризма, гротеска и шутки. роман остался незавершённым. 1822 – гофман тяжело заболевает. выходит роман «повелитель блох», из-за которого автор оказывается под судом. в апреле гофман диктует последнюю новеллу «угловое окно. 25 июня 1822 — гофман умирает.
покровркий собор, «что на рву», или храм василия блаженного, — это памятник архитектуры. он был построен в середине xvi века гениальными зодчими бармой и постником по царскому указу ивана грозного, который решил воздвигнуть этот собор в память взятия казани и астрахани. в ярких красках храма и его величественной архитектуре отразилась идея победного торжества в знак объединения земель великого государства.
интересна архитектура собора: в центре его — главная столпообразная церковь, завершенная шатром с маленькой главкой; ее окружают правильным восьмиугольником церкви, различные по величине и форме, с характерными для архитектуры куполами в виде луковиц. эти церкви объединены общим основанием и обходной галереей.
первоначально храм называли собором покрова «на рву» по названию центральной церкви. в конце xvi века на территории храма был похоронен василий блаженный, известный в москве «божий человек». над местом его погребения к собору был пристроен придел василия блаженного, а за собором с тех пор закрепилось его второе название — храм василия блаженного.
как-то так