18. укажите правильное последовательное применение следующих методов в процессе формирования понятий? a) сравнение, наблюдение b) опыт, сравнение, наблюдение c) конкретизация, абстрагирование d) опыт, измерение, сравнение e) обобщение, абстрагирование, конкретизация. 19. основной показатель сформированности знаний: a) владение понятиями b) не владение фактами c) скорость усвоения учебного материала d) умение конспектировать e) моделирование практического действия. 20. что такое методика обучения? a) учебно-воспитательный процесс b) объясняет цели обучения c) обучение достижения цели преподавания знаний от учителя к ученику и его приемы e) содержание обучения. 21. объяснение относится к этому методу: a) словесному b) поисковому c) наглядному d) практическому e) исследовательскому. 22. на основе чего составляется учебная программа по предметам: a) учебного плана b) программы c) учебников d) учебных материалов e) закона об образовании. 23. виды устного контроля: a) конференция, семинар, презентация b) зачет, контрольная работы c) релейный зачет, тест презентация d) зачет, блиц-турнир, семинар, учебная предметная конференция e) презентация, устный опрос, диктант или изложение. 24. конечный итог процесса обучения: a) образование. b) средства обучения. c) результат. d) методы обучения. е) мировоззрение. 25. индивидуальные, парные, групповые, коллективные — это основные организационные… обучения. a) виды b) c) формы d) цели e) этапы. 26. прогнозируемые результаты обучения учащихся входят в: a) цели обучения b) обучения c) сущность обучения d) приемы обучения e) определение обучения. 27. что такое дедукция? a) логический метод доказывания b) метод обратный индукции c) делать выводы из общего к частному d) метод лекции e) предложения. 28. основной показатель сформированности знаний: a) владение понятиями b) не владение фактами c) скорость чтения d) умение конспектировать e) моделирование практического действия. 29. восприятие осмысление, обобщение, закрепление, применение на практике — это: a) этапы педагогического процесса b) компоненты процесса обучения c) элементы структуры процесса обучения d) этапы процесса освоения знания e) компоненты деятельности. 30. дидактические принципы обучения: a) научности и систематичности прочности усвоения знаний, повторения и , сознательности и творческой активности, прочности усвоения знаний, умений и навыков. b) единства обучения, воспитания и развития, умений и навыков, научности и систематичности, прочности усвоения знаний c) дифференциального подхода к обучающимся, обучения на высоком уровне трудностей, воспитания и развития, научности и систематичности, сознательности и творческой активности учащихся в обучении. д) научности и систематичности, наглядности сознательности и активности, прочности усвоения знаний е) научности и систематичности, наглядности сознательности и активности, обучения на высоком уровне трудности усвоения знаний. 31. учебник является: a) техническим средством обучения b) приемом обучения c) методом обучения d) средством обучения e) одним из основных средств обучения. 32. основные виды организации обучения: a) факультативные уроки b) внеклассная работа c) урок d) дополнительные уроки e) общественные работы 33. с точки зрения какой науки, обучение — это формирование и развитие учащихся: a) педагогики b) дидактики c) психологии d) методики e) . 34. наука о преподавании и учении как системе корректно обоснованных утверждении и гипотез, касающихся явлении и закономерностей преподавания и учения их преобразования: a) дидактика b) педагогика c) школоведение d) гносеология e) педагогическая инноватика.
Метод формирования понятий начинается с конкретизации - это означает, что ученику предлагаются конкретные объекты, события или явления, на основе которых он может сформировать понятие. Затем следует абстрагирование - это означает, что ученик выделяет общие характеристики или признаки объектов и осознает их существенные свойства.
19. Основным показателем сформированности знаний является вариант a) владение понятиями.
Владение понятиями означает, что ученик понимает сущность понятия, может объяснить его и применить в различных ситуациях.
20. Методика обучения - это вариант c) обучение достижения цели преподавания знаний от учителя к ученику и его приемы.
Методика обучения определяет цели обучения, планирует последовательность преподавания знаний, выбирает методы и приемы обучения, а также оценивает результаты обучения.
21. Объяснение относится к этому методу - это вариант a) словесному.
Объяснение предполагает использование слов и речевых высказываний для передачи информации и объяснения понятий и явлений.
22. Учебная программа по предметам составляется на основе варианта a) учебного плана.
Учебный план определяет содержание и последовательность изучения предметов, а учебная программа по предметам основывается на этом плане и детализирует необходимые знания и навыки для каждого учебного года.
23. Виды устного контроля включают в себя варианты b) зачет, контрольная работа и e) презентация, устный опрос, диктант или изложение.
Устный контроль может быть проведен в форме зачета, контрольной работы, презентации, устного опроса, диктанта или написания изложения.
24. Конечный итог процесса обучения - это вариант a) образование.
Образование - это результат обучения, получение знаний, навыков, умений и формирование соответствующих качеств личности.
25. Индивидуальные, парные, групповые, коллективные - это основные организационные формы обучения.
Эти формы указывают на способ организации учебного процесса, включая работу индивидуально с каждым учеником, работу в парах, группах или всем классом.
26. Прогнозируемые результаты обучения учащихся входят в вариант a) цели обучения.
Цели обучения определяют ожидаемые результаты, которые должны быть достигнуты по окончании обучения. Прогнозируемые результаты являются планирующей основой для целей обучения.
27. Дедукция - это вариант a) логического метода доказывания.
Дедукция предполагает использование логических правил и заключения из общего положения к частному.
28. Основным показателем сформированности знаний является вариант a) владение понятиями.
29. Восприятие, осмысление, обобщение, закрепление, применение на практике - это вариант d) этапы процесса освоения знания.
Эти этапы указывают на последовательность и характеристики переработки полученных знаний или информации учеником.
30. Дидактические принципы обучения включают в себя вариант b) единства обучения, воспитания и развития, умений и навыков, научности и систематичности, прочности усвоения знаний.
Эти принципы определяют основные положения и подходы к организации обучения и включают в себя такие принципы, как единство обучения, воспитания и развития, развитие умений и навыков, использование научных методов и систематичности обучения, глубокое усвоение знаний.
31. Учебник является вариантом e) одним из основных средств обучения.
Учебник представляет собой основной учебный материал, который предназначен для самостоятельного изучения учеником. Он содержит теоретические сведения, задания, примеры и т.д.
32. Основные виды организации обучения включают в себя варианты c) урок и d) дополнительные уроки.
Урок - это основная форма организации учебного процесса, а дополнительные уроки - это форма организации для углубления или расширения знаний в определенной области.
33. Обучение - это формирование и развитие учащихся с точки зрения a) педагогики.
Педагогика изучает процессы обучения и воспитания, а также методы и приемы, которые помогают достичь этих целей.
34. Наука о преподавании и учении как системе корректно обоснованных утверждений и гипотез, касающихся явлений и закономерностей преподавания и учения их преобразования - это вариант a) дидактика.
Дидактика изучает процессы обучения и разработку методов и приемов преподавания и учения.