ГАЙАВАТА — герой поэмы Лонгфелло «Песнь о Гайавате» (1855). Образ Г. имеет мифологические и исторические прототипы. Исторический Г. жил в XVIIв. в Северной Америке и стал одним из основателей лиги пяти ирокезских племен. Сначала он был одним из вождей племени онондагов, где ему противостоял энергичный и честолюбивый вождь Атотаро. Г. был изгнан, и его усыновило племя могауков. Само имя Г. этимологически объясняется как наследованное имя одного из вождей этого племени (по другому толкованию Г.— это древнее божество охотников и рыболовов). Самый авторитетный вождь могауков — Деканавида - стал сторонником Г., и вместе они организовали союз четырех племен, к которым позже присоединились и онондаги (легенда об избавлении Г. и Деканавидой вождя онондагов Атотаро от злых духов). Позже в индейской мифологии Г. стали отождествлять с Манабозо (индейск. кролик) — одним из классических вариантов культурного героя-первопредка, творца жизненных благ и изобретателя ремесел и обычаев. Лонгфелло, который при написании поэмы глубоко интересовался финским народным эпосом «Калевала», придал Г. черты, во многом сходные с космогоническими героями «Калевалы» —Вейнемей-неном и Ильмариненом.
Вогонь-ворог, якщо до нього ставитися недбало. Пожежа може виникнути всюди, де вогонь знайде хоч маленьку лазівку (щілинку). Це і не виключена вчасно електрична праска або чайник, недбало кинуті тліючі недопалки чи сірники, непогашене багаття, дефект електропроводки, несправність печі або димоходу, порушення правил виконання вогневих і зварювальних робіт і таке інше.
Пояснення:
що ще... Вогонь-друг, вогонь-ворог. Якою гранню він повертається до нас, залежить від людини. Коли в свій час до великого Ейнштейна звернулися з запитанням, чи небезпечна атомна енергія для людства, від відповів: «Не більше ніж коробка сірників, справа тільки в тому, в чиїх руках вона буде».
Объяснение:
ГАЙАВАТА — герой поэмы Лонгфелло «Песнь о Гайавате» (1855). Образ Г. имеет мифологические и исторические прототипы. Исторический Г. жил в XVIIв. в Северной Америке и стал одним из основателей лиги пяти ирокезских племен. Сначала он был одним из вождей племени онондагов, где ему противостоял энергичный и честолюбивый вождь Атотаро. Г. был изгнан, и его усыновило племя могауков. Само имя Г. этимологически объясняется как наследованное имя одного из вождей этого племени (по другому толкованию Г.— это древнее божество охотников и рыболовов). Самый авторитетный вождь могауков — Деканавида - стал сторонником Г., и вместе они организовали союз четырех племен, к которым позже присоединились и онондаги (легенда об избавлении Г. и Деканавидой вождя онондагов Атотаро от злых духов). Позже в индейской мифологии Г. стали отождествлять с Манабозо (индейск. кролик) — одним из классических вариантов культурного героя-первопредка, творца жизненных благ и изобретателя ремесел и обычаев. Лонгфелло, который при написании поэмы глубоко интересовался финским народным эпосом «Калевала», придал Г. черты, во многом сходные с космогоническими героями «Калевалы» —Вейнемей-неном и Ильмариненом.
Відповідь:
Вогонь-ворог, якщо до нього ставитися недбало. Пожежа може виникнути всюди, де вогонь знайде хоч маленьку лазівку (щілинку). Це і не виключена вчасно електрична праска або чайник, недбало кинуті тліючі недопалки чи сірники, непогашене багаття, дефект електропроводки, несправність печі або димоходу, порушення правил виконання вогневих і зварювальних робіт і таке інше.
Пояснення:
що ще... Вогонь-друг, вогонь-ворог. Якою гранню він повертається до нас, залежить від людини. Коли в свій час до великого Ейнштейна звернулися з запитанням, чи небезпечна атомна енергія для людства, від відповів: «Не більше ніж коробка сірників, справа тільки в тому, в чиїх руках вона буде».