19. Жогорудагы Анянын сынакка жазган аңгемесин баалагыла. Аня кайда эс алган? Сафари деген эмне? Сафари жөнүндө Анянын аңгемесинде силерге жаккан мыкты учурду айткыла. Аңгемени дагы жакшыртуу үчүн Аняга сунуш бергиле. эки
"Композиция", "сюжет" - әдеби терминдердің ең көп қолданылатыны және сонымен бірге олардың мазмұны бойынша ең аз анықталғандардың бірі. Әр түрлі сыни, әдеби және әдістемелік еңбектердің авторлары кейде әртүрлі мазмұнға ие болады және, әрине, бұл теориялық шатасушылық мектепте әдебиетті оқытуды қиындатады. Ереже бойынша, композиция сұрақтары бойынша жазушылардың барлығы "композиция" деп шығарманың "құрылысы" деп түсіну керек, бірақ осы және басқа тұжырымдамаға қандай мазмұн салу керек-бұл сұраққа біздің әдебиеттануымыз әлі толық жауап берген жоқ.Сонымен, "композиция" және "сюжет"сияқты ұғымдардың арақатынасы туралы ғылым үшін әлі де қажетті түсінік жоқ.
С обретением государственной независимости в Казахстане наступает великая эпоха переоценки ценностей. Позже исследователи назовут этот противоречивый и во многих аспектах болезненный процесс «обвалом» ценностей.
Структура общественного сознания довольно сложная, в ней выделяют два основных уровня — обыденно-практическое сознание и научно-теоретическое сознание. Как правило, обыденно-практическое сознание связывают с социальной психологией, научно-теоретический уровень — с идеологией как важнейшей его частью. По носителю или субъекту общественного сознания выделяют — индивидуальное, групповое и массовое. Соответственно носителем индивидуального сознания является отдельный человек, индивид, группового сознания — социальная группа, носителем массового сознания — группа людей, объединенная какой-либо идеей, целью. Многие социологи выделяют также сознание толпы и сознание массы. Следует иметь в виду, что толпа группируется для достижения определенной цели, имеет своего лидера или руководителя для совместных акций, например, на митинге или демонстрации. Масса может олицетворять собой и все население общества как абстрактное понятие, вспомним понятие «народные массы».
Общественное сознание представляет собой совокупность разнообразных духовных явлений, отражающих все сферы жизни общества. Выделяют следующие основные формы общественного сознания — мораль, искусство, религию, философию, науку, политику, право. Сравнительно недавно к ним стали добавлять экологическое, экономическое и другие виды и формы общественного сознания. Все эти виды, формы и уровни общественного сознания взаимодействуют и постоянно влияют друг на друга. Особое место занимает идеология как система идей и теорий, ценностей и норм, идеалов и тенденций. Идеология развивать или тормозить существующие общественные отношения. Становление толерантного общественного сознания проходит под воздействием материально-экономической жизни, с одной стороны. С другой стороны, политические и экономические преобразования более успешны при наличии зрелого толерантного общественного сознания, соответствующей подготовленности граждан. Точнее, общественное сознание создать иное поле для реализации прогрессивных тенденций и социальных возможностей.
Переход к другой социально-экономической парадигме, смена мировоззренческой оптики, установка на принципы и ориентиры, которые прежде подвергались беспощадной критике и разоблачались как «буржуазные» — все эти перемены привели общественное сознание в состояние крайнего смятения. Прежде однородное по своему мировоззренческому настрою, подчиненное идеологическому диктату официального марксизма, общественное сознание «раскололось», появилось множество противоположных векторов, выражающих отношение различных этносов, социальных слоев к исторически масштабным потрясениям, преобразившим повседневный уклад и привычные жизненные практики миллионов людей.
Этот тезис требует, однако, уточнений. Таким ли однородным по идеологическому заряду было общественное сознание накануне обретения независимости? Социология в лице Макса Вебера уже доказала простую, но неоспоримую истину: переворот в социально-экономическом бытии возможен только тогда, когда уже совершена некая переоценка ценностей, осуществлено изменение общественного сознания. Если помнить об этой истине, то следует признать, что накануне знаменательных, судьбоносных событий общественное сознание в известном смысле уже было подготовлено к восприятию и — более того, к участию его носителей в решающих социальных трансформациях. Оно было неоднородным, противоречивым по своему мировоззренческому настрою. Определенная часть населения придерживалась марксистских догм, заученных идеологических формул, тиражируемых и в школьных учебниках, и в официальной прессе. Но были и те, кто помнил о сталинских «чистках», о гибели цвета казахской интеллигенции, геноциде, постигшем казахский народ. Бравурные марши и лучезарные песни типа «Широка страна моя родная…» не могли заглушить боли невосполнимых утрат и законного сомнения в обещанном сверху торжестве справедливости и всеобщего счастья. Можно с уверенностью сказать, что благостные нотки общего идеологического фона сопровождались мощными критическими аккордами, которые становились особенно звучными в периоды оттепели, а позже — перестройки. Так что общественное сознание в ценностном аспекте было подготовлено к грядущим переменам.
"Композиция", "сюжет" - әдеби терминдердің ең көп қолданылатыны және сонымен бірге олардың мазмұны бойынша ең аз анықталғандардың бірі. Әр түрлі сыни, әдеби және әдістемелік еңбектердің авторлары кейде әртүрлі мазмұнға ие болады және, әрине, бұл теориялық шатасушылық мектепте әдебиетті оқытуды қиындатады. Ереже бойынша, композиция сұрақтары бойынша жазушылардың барлығы "композиция" деп шығарманың "құрылысы" деп түсіну керек, бірақ осы және басқа тұжырымдамаға қандай мазмұн салу керек-бұл сұраққа біздің әдебиеттануымыз әлі толық жауап берген жоқ.Сонымен, "композиция" және "сюжет"сияқты ұғымдардың арақатынасы туралы ғылым үшін әлі де қажетті түсінік жоқ.
Объяснение:
С обретением государственной независимости в Казахстане наступает великая эпоха переоценки ценностей. Позже исследователи назовут этот противоречивый и во многих аспектах болезненный процесс «обвалом» ценностей.
Структура общественного сознания довольно сложная, в ней выделяют два основных уровня — обыденно-практическое сознание и научно-теоретическое сознание. Как правило, обыденно-практическое сознание связывают с социальной психологией, научно-теоретический уровень — с идеологией как важнейшей его частью. По носителю или субъекту общественного сознания выделяют — индивидуальное, групповое и массовое. Соответственно носителем индивидуального сознания является отдельный человек, индивид, группового сознания — социальная группа, носителем массового сознания — группа людей, объединенная какой-либо идеей, целью. Многие социологи выделяют также сознание толпы и сознание массы. Следует иметь в виду, что толпа группируется для достижения определенной цели, имеет своего лидера или руководителя для совместных акций, например, на митинге или демонстрации. Масса может олицетворять собой и все население общества как абстрактное понятие, вспомним понятие «народные массы».
Общественное сознание представляет собой совокупность разнообразных духовных явлений, отражающих все сферы жизни общества. Выделяют следующие основные формы общественного сознания — мораль, искусство, религию, философию, науку, политику, право. Сравнительно недавно к ним стали добавлять экологическое, экономическое и другие виды и формы общественного сознания. Все эти виды, формы и уровни общественного сознания взаимодействуют и постоянно влияют друг на друга. Особое место занимает идеология как система идей и теорий, ценностей и норм, идеалов и тенденций. Идеология развивать или тормозить существующие общественные отношения. Становление толерантного общественного сознания проходит под воздействием материально-экономической жизни, с одной стороны. С другой стороны, политические и экономические преобразования более успешны при наличии зрелого толерантного общественного сознания, соответствующей подготовленности граждан. Точнее, общественное сознание создать иное поле для реализации прогрессивных тенденций и социальных возможностей.
Переход к другой социально-экономической парадигме, смена мировоззренческой оптики, установка на принципы и ориентиры, которые прежде подвергались беспощадной критике и разоблачались как «буржуазные» — все эти перемены привели общественное сознание в состояние крайнего смятения. Прежде однородное по своему мировоззренческому настрою, подчиненное идеологическому диктату официального марксизма, общественное сознание «раскололось», появилось множество противоположных векторов, выражающих отношение различных этносов, социальных слоев к исторически масштабным потрясениям, преобразившим повседневный уклад и привычные жизненные практики миллионов людей.
Этот тезис требует, однако, уточнений. Таким ли однородным по идеологическому заряду было общественное сознание накануне обретения независимости? Социология в лице Макса Вебера уже доказала простую, но неоспоримую истину: переворот в социально-экономическом бытии возможен только тогда, когда уже совершена некая переоценка ценностей, осуществлено изменение общественного сознания. Если помнить об этой истине, то следует признать, что накануне знаменательных, судьбоносных событий общественное сознание в известном смысле уже было подготовлено к восприятию и — более того, к участию его носителей в решающих социальных трансформациях. Оно было неоднородным, противоречивым по своему мировоззренческому настрою. Определенная часть населения придерживалась марксистских догм, заученных идеологических формул, тиражируемых и в школьных учебниках, и в официальной прессе. Но были и те, кто помнил о сталинских «чистках», о гибели цвета казахской интеллигенции, геноциде, постигшем казахский народ. Бравурные марши и лучезарные песни типа «Широка страна моя родная…» не могли заглушить боли невосполнимых утрат и законного сомнения в обещанном сверху торжестве справедливости и всеобщего счастья. Можно с уверенностью сказать, что благостные нотки общего идеологического фона сопровождались мощными критическими аккордами, которые становились особенно звучными в периоды оттепели, а позже — перестройки. Так что общественное сознание в ценностном аспекте было подготовлено к грядущим переменам.
.