Выбери любые два слова. Составь и запиши с каждым из них по одному предложению, используя форму Р.п. мн.ч.
В саду созрели спелые яблоки.
Мама сварила компот из яблок.
С. 79. Написание существительных с суффиксом -ищ-:
существительные с суффиксом -ищ- в начальной форме имеют окончание -а, если оно образовано от основы существительного женского рода, и окончание -е, если оно образовано от основы существительного мужского или среднего рода.
Говорила Кошка Кошке (I скл., ед.ч., Д.п.):
– Что вы тащите в лукошке (II скл., ед.ч., П.п.)?
Интересно посмотреть!
Кошка Кошке (I скл., ед.ч., Д.п.) отвечала:
– Это мыло и мочало,
В баньке (I скл., ед.ч., П.п.) спину потереть!
И сказала Кошке (I скл., ед.ч., Д.п.) Кошка:
– Чем неправду говорить,
Лучше было бы лукошко
Хоть листочками прикрыть!
Кошки думают о бане (I скл., ед.ч., П.п.),
Как верблюды о сметане (I скл., ед.ч., П.п.),
И мочалка им нужна,
Как мышонок для слона!
Вы домой идёте с рынка,
А в лукошке (II скл., ед.ч., П.п.) – с маслом (II скл., ед.ч., Т.п.) крынка.
Обе кошки рядом жили,
Но друг с дружкой не дружили.
(С. Михалков)
Вернись к таблице на с. 6. Скажи, в чём особенность окончаний существительных I склонения в Д.п. и П.п.?
У существительных I скл. в Д.п. и П.п. одинаковое окончание -е.
помидоры — помидоров,
апельсины — апельсинов,
чулки — чулок,
сапоги — сапог,
ботинки — ботинок,
валенки — валенок,
яблоки — яблок,
места — мест,
дела — дел,
рельсы — рельсов,
окна — окон,
носки — носков.
Выбери любые два слова. Составь и запиши с каждым из них по одному предложению, используя форму Р.п. мн.ч.
В саду созрели спелые яблоки.
Мама сварила компот из яблок.
С. 79. Написание существительных с суффиксом -ищ-:
существительные с суффиксом -ищ- в начальной форме имеют окончание -а, если оно образовано от основы существительного женского рода, и окончание -е, если оно образовано от основы существительного мужского или среднего рода.
– Что вы тащите в лукошке (II скл., ед.ч., П.п.)?
Интересно посмотреть!
Кошка Кошке (I скл., ед.ч., Д.п.) отвечала:
– Это мыло и мочало,
В баньке (I скл., ед.ч., П.п.) спину потереть!
И сказала Кошке (I скл., ед.ч., Д.п.) Кошка:
– Чем неправду говорить,
Лучше было бы лукошко
Хоть листочками прикрыть!
Кошки думают о бане (I скл., ед.ч., П.п.),
Как верблюды о сметане (I скл., ед.ч., П.п.),
И мочалка им нужна,
Как мышонок для слона!
Вы домой идёте с рынка,
А в лукошке (II скл., ед.ч., П.п.) – с маслом (II скл., ед.ч., Т.п.) крынка.
Обе кошки рядом жили,
Но друг с дружкой не дружили.
(С. Михалков)
Вернись к таблице на с. 6. Скажи, в чём особенность окончаний существительных I склонения в Д.п. и П.п.?
У существительных I скл. в Д.п. и П.п. одинаковое окончание -е.