2. Как вы понимаете высказывание К.Маркса о жизне - «Не сознание людей определяет их бытие, а, наоборот, их социальное существо определяет их сознание». Свой ответ обоснуйте. ( ).
3. Как вы понимаете высказывание К.Маркса о человеке - « Если человек трудится только для себя, он может стать знаменитым ученым, великим мудрецом, превосходным поэтом, но никогда не сможет стать истинно совершенным и великим человеком». Свой ответ обоснуйте. ( ).
4. Как вы понимаете высказывание К.Маркса об обществе - «Только в коллективе существуют для каждого индивида средства, дающие ему возможность всестороннего развития своих задатков, и, следовательно, только в коллективе возможна личная свобода». Свой ответ обоснуйте. ( ).
5.Как вы понимаете высказывание К.Маркса о науке- «У входа в науку, как у входа в ад, должно быть выставлено требование: «Здесь нужно, чтоб душа была тверда; здесь страх не должен подавать совета». Свой ответ обоснуйте. ( ).
6. Как вы относитесь к высказыванию К.Маркса о политике - «В политике ради известной цели можно заключить союз даже с самим чертом — нужно только быть уверенным, что ты проведешь черта, а не черт тебя». Свой ответ обоснуйте. ( ).
2. Единый принцип структурной организации (все живые организмы состоят из клеток).
3. Самовоспроизведение (репродукция),
4. Наследственность — способность живых организмов передавать свои признаки и свойства следующему поколению.
5. Изменчивость — это способность живых организмов существовать в различных формах и вариациях,
6. Рост и развитие.
7. Раздражительность.
8. Дискретность.
9. Авто регуляции.
10. Ритмичность.
Античное искусство Греции и Рима показывает красоту физически совершенного человека.
В искусстве Древней Греции сложился образ идеально прекрасного и гармонически развитого человека гражданина, доблестного воина и патриота, в котором красота атлетически тренированного тела сочетается с нравственной чистотой и духовным богатством.
Это нашло отражение в скульптуре, живописи и декоративном искусстве. Греческие мастера изучали строение человеческого тела, соразмерность его пропорций, пластику движений, особенно во время Олимпийских игр.
Подтверждением тому является знаменитая скульптура древнегреческого скульптора Мирона " Дискобол "
Скульптор придал большое значение пропорциональным соотношениям частей фигуры спортсмена все в ней соразмерно и гармонично.
Мирон развивает мотив движения... Человеческое тело принимает у него такую позу: дискобол держит в руке диск, другая рука согнута у колена. Все тело его в эту минуту уподобляется согнутому луку.
Пракситель подарил миру статую Афродиты Книдской, богини любви и красоты .В Древней Греции красота человеческого тела была гарантом красоты души.
Фрина была моделью и подругой Праксителя. Именно она послужила моделью для статуи Афродиты Книдской. За это ее обвинили в кощунстве и богохульстве. Потому что знавшие Фрину улыбались, глядя на статую Афродиты, а видевшие статую благоговейно смотрели на Фрину. Паломники, преклоняясь перед Афродитой, шептали « как прекрасна твоя божественная красота о Фрина» а вслух восклицали « Афродита, прекрасная Афродита». За это Гетера Фрина была обвинена в кощунстве. Когда ее защитнику на судебном процессе Гипериду не хватило слов, чтобы ответить на обвинения и он обнажил грудь Фрины, воскликнув «Вот, посмотрите! Может ли девушка со столь прекрасным телом кощунствовать и лгать нам? Ее душа столь же прекрасна, как и совершенное ее тело!» По преданию судьи, ослепленные ее красотой, прекратили процесс.
Наследником художественной культуры эллинизма стал Древний Рим. Скульптурный портрет этого времени отличался точной характеристикой и жизненным правдоподобием образов.
Рассмотрим римская статую — Статую Октавиана Августа, обращающегося с речью к войскам.
Изображение Амура, сына богини Венеры (Афродиты), напоминало о божественном происхождении императора — ее потомка. Это идеализированный памятник могущественному правителю. Тщедушный и болезненный первый римский император Октавиан изображается атлетически сложенным, «богоподобным человеком».
Если Древнюю Грецию это мир эстетов, то Древний Рим это мир воинов, мир завоевателей. Здесь нет места красоте тела, мы видим нечто другое В глазах воина – завоевателя мы увидим и память сражений, через которые римлянин, и боль потери товарищей, близких. Мы увидим твердость духа и уверенность в своих силах.
Объяснение: