В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Pots150204
Pots150204
25.08.2021 09:19 •  Другие предметы

2. Назови высший орган Новгородской и Псковской республик.
3. Как называлась земельная собственность бояр, передававшаяся по наследству?
4. Как называется плата налога продуктами своего труда?
5. Какой город Руси в конце 13 века считался стольным?
6.Какие княжества Северо-Восточной Руси были самыми сильными и почему?​

Показать ответ
Ответ:
sifrel98
sifrel98
02.11.2020 15:05

Название Площадь, км² область

1 Каспийское море 371000 Атырауская, Мангистауская

16400 Алматинская, Карагандинская, Жамбылская

3 Аральское море 13900 (2010г)[2]. Кызылординская, Актюбинская

4 Малое Аральское море 3300 Кызылординская

5 Алаколь 2200 Алматинская, ВКО

6 Зайсан 1810 ВКО

7 Тенгиз 1590 Акмолинская

8 Селетытениз 750 СКО

9 Сасыкколь 736 Алматинская, ВКО

10 Кусмурын 460 Костанайская

11 Маркаколь 455 ВКО

12 Сарыкопа 336 Костанайская

13 Кургальджин 330 Акмолинская

14 Шаглытениз 267 СКО

15 Улькен-Карой 306 СКО

16 Теке 257 СКО

17 Шалкар 206 ЗКО

18 Камыстыбас 178 Кызылординская

19 Кызылкак 175 Павлодарская

20 Жалаулы 171 Павлодарская

21 Карасор 155 Карагандинская

22 Арыс 124 Кызылординская

23 Аралсор 124 ЗКО

24 Уялы 120 Алматинская, ВКО

25 Индер 110 Атырауская

26 Киши-Караой 101 СКО

0,0(0 оценок)
Ответ:
настя7565
настя7565
28.09.2020 12:41

 

Конспект вводного урока биологии в 6 классе специальных (коррекционных) школ VIII вида на тему: «Неживая и живая природа»

Цель урока: создание условий для формирования умения дифференцировать природу на живую и неживую.

Задачи урока:

Образовательные - познакомить учащихся с учебником, научить ориентироваться в структуре учебника, пользоваться условными знаками; формировать понятия «явление», «природа»; развивать умение дифференцировать природу на «живую» и «неживую».

Коррекционные - развитие мышления, умения классифицировать и исключать лишние понятия; развитие памяти; зрительного и слухового внимания и восприятия; развитие сравнивать, анализировать, использовать ранее полученные знания и умения для усвоения новых и их обобщения (посредством ответов на вопросы, выполнения заданий на классификацию, обобщение).

Воспитательные - формирование уважения и бережного отношения к природе.

Оборудование и материалы: тетрадь, учебник биологии 6 класса под ред. А.И. Никишова, презентация, «карточки» для индивидуальной работы обучающегося («головоломка», кроссворд).

Ход урока

1. Организационный момент

- Ребята, вот и пролетели летние каникулы! Мы начинаем новый учебный год, в котором вас ждет много новых знаний о природе.

- (слайд 2) Прежде чем приступить к работе, нам нужно познакомиться с учебником. Откройте его на странице 199. Что на ней написано? (выслушиваются ответы детей).

- Да, это содержание. Обратите внимание, этот учебник разделен на главы и параграфы. В начале параграфа даны вопросы к теме - это вопросы по изученному материалу, с которыми вы легко должны справиться. Во многие параграфы включены задания для проведения опытов. В конце каждого параграфа есть вопросы, на которые нужно ответить после прочтения. А в некоторых имеются вопросы на размышление, они требуют особого внимания и сообразительности. После вопросов приведены задания для внеклассной работы, которые надо выполнить дома или в школе после уроков. Итак, мы начинаем!

2. Объявление темы урока

- (слайд 3) Ребята, попробуйте угадать, о чем мы будем говорить сегодня. Для этого вам нужно разгадать «головоломку» (каждому ученику раздается карточка с «головоломкой»). Обратите внимание, что, согласно условным обозначениям, каждая цифра соответствует только одной букве. Вписывайте в пустые клеточки те буквы, которые соответствуют цифрам, и вы определите тему урока. Пустая клеточка обозначает пробел между словами. Можете приступать!

Условные обозначения:

Тема урока:

- Итак, кто готов называть тему урока? (выслушиваются ответы детей).

- (слайд 4) Правильно! Сегодня она звучит так: «Неживая и живая природа». Давайте откроем тетради по биологии, запишем число и тему.

3. Изучение нового материала.

- (слайд 5) На улице, дома, в классе - везде и всюду нас окружают различные тела или предметы. К ним относится Солнце, Луна, воздух, вода, горы, растения, животные, дома, автомобили, книги, карандаши. И это все природа!

- Давайте откроем страницу 6 учебника и прочитаем определение «природы» (оно выделено жирным шрифтом) (выслушиваются ответы детей).

- (слайд 6) Ребята, это определение вы должны знать наизусть. Запишите его к себе в тетрадь и обведите «в рамочку».

- (слайд 7) Как вы уже поняли, что тела, или предметов, в окружающем нас мире так много, что их невозможно сосчитать. И все они разные! Тела природы делят на живые и неживые.

- (слайд 8) Живые тела отличаются от неживых тем, что они питаются, дышат, растут, взрослеют, дают потомство, стареют и умирают. Солнце, Луна, воздух, облака - это неживые тела. Деревья, кустарники, травы, грибы, и даже человек - это тела неживой природы. По-другому они называются «организмы».

- Давайте проверим, как вы в этом разобрались. Посмотрите на рисунок 2 (стр.7) и найдите на нем тела живой и неживой природы (выслушиваются ответы детей).

- (слайд 9) Физкультминутка.

Учитель называет тело живой природы - шаг на месте;

Учитель называет тело неживой природы - повороты в стороны.

- (слайд 10) Ребята, в природе постоянной происходят различные явления. Что же это такое (определение появляется на слайде). Явления природы - это изменения, которые происходят в природе независимо от человека. Давайте подумаем, какие явления вы наблюдали в природе (выслушиваются ответы детей).

- (слайд 11) Это таяние снега, дождь, град, гроза, появление первоцветов, пробуждение животных после зимней спячки и многое другое! Хочу вам сообщить, что весь год мы будем изучать тела только неживой природы.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Другие предметы
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота