В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
urukhaiz
urukhaiz
10.12.2020 04:18 •  Другие предметы

2. Прочитайте тексты А, В и выполните задания А. 26 ноября IV Чрезвычайный мусульманский съезд в Коканде провозгласил Туркестанскую автономию – Мухтариат в составе России. Был избран Национальный Конгресс, председателем которого стал член партии Алаш Мустафа Шокай. Шла работа по организации вооруженных сил, финансов, налогообложения, народной школы, землепользования. Власть Автономии была признана Контрольной Палатой, отделением Государственного банка, Судебной Палатой Туркестана. Но вместе с тем Мухтариат начал консультации о вступлении в антибольшевистский блок «Юго-Восточный Союз» и закупке оружия… 20-22 февраля Коканд был взят штурмом Красной армией.

В. После Октябрьского переворота лидеры «Алаш» продолжали готовиться к выборам в Учредительное собрание. Они начали организовывать областные отделения партии, развернули активную агитационно-разъяснительную работу в аулах. Результатом работы стала безоговорочная победа в большинстве уездов. После разгона большевиками в Петербурге Учредительного собрания, «Алаш» выступил с инициативой проведения в Оренбурге 5-13 декабря 1917 г. II Общеказахского съезда. Съезд проходил в условиях начавшейся войны, в целях недопущения анархии в степи были приняты два решения - образовать национально-территориальную автономию областей и формирование собственных вооруженных сил... Однако, в 1919-1920 гг. ситуация складывается таким образом, что представители «Алаш» принимают решение начать переговоры с Москвой о признании Советской власти.

1) Определите основные направления деятельности национальных автономий. По два направления для каждой автономии.

Туркестанская автономия Алаш-Орда

1

1

2

2

2) Охарактеризуйте взаимоотношения национальных автономий и советской власти.

Туркестанская автономия Алаш-Орда

3) Каково значение образования национальных автономий. Приведите аргументы в подтверждение своей позиции.

Значение:

Аргументы:

Показать ответ
Ответ:
bassanova46
bassanova46
29.04.2021 22:01

Объяснение:

Существует несколько определения скорости света:

Астрономический

Лабораторные метод.

1) Впервые скорость света измерил датский ученый Ремер в 1676г используя астрономический метод. Он засекал время которое самый большой из спутников Юпитера Ио находился в тени этой огромной планеты.

Ремер провел измерения в момент, когда наша планета была ближе всего к Юпитеру, и в момент, когда мы находились немного по астрономическим понятиям дальше от Юпитера. В первом случае промежуток между вспышками составил 48 часов 28 минут. Во втором случае спутник опоздал на 22 минуты. Из этого был сделан вывод, что свету необходимо 22 минуты, чтобы пройти расстояние от места предыдущего наблюдения до места настоящего наблюдения. Так была доказана теория о конечной скорости света, и была примерно подсчитана его скорость она примерно составляла 299800 км/с.

2) Лабораторный метод позволяет определить скорость света на небольшом расстоянии и большой точностью. Первые лабораторные опыты провёл Фуко, а затем и Физо.

Ученые и их эксперименты

Впервые скорость света определил в 1676 году О. К. Рёмер по изменению промежутков времени между затмениями спутников Юпитера. В 1728 году её установил Дж. Брадлей, исходя из своих наблюдений аберрации света звезд. В 1849 году А. И. Л. Физо первым измерил скорость света по времени прохождения светом точно известного расстояния (базы), так как показатель преломления воздуха очень мало отличается от 1, то наземные измерения дают величину весьма близкую к скорости.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Svetkoooo
Svetkoooo
05.07.2022 08:34

Действующие лица:

Лиса

Журавль

Рассказчик

Рассказчик

Повстречал журавль лисицу

На пригорке как-то раз.

Лиса

Как завидую я птицам!

Вот бы тоже мне сейчас

Лапами взмахнуть, и в небе

Словно горлица парить.

Пригодилось это мне бы…

Журавль

Да уж, что и говорить.

Я всю жизнь, лиса, летаю,

Как хочу и где хочу.

Все премудрости я знаю

И в два счета научу!

Рассказчик

Посадил журавль на спину

Гордую собой лису.

Взмыл под облака да скинул.

Журавль

Буду ждать тебя в лесу.

Ну а чтобы вниз не падать,

Чаще крыльями маши!

Рассказчик

А лисица бы и рада,

Только нечем. В камыши

Рухнула она, и чудом

Из нее не вышел дух.

Лиса

Все равно летать я буду!

Я лиса, а не петух!

Рассказчик

Вот журавль к лисе спустился.

Журавль

Научилась ты летать?

Лиса

Научиться – научилась.

Ой, не сесть мне и не встать!

Очень больно приземляться –

Еле ноги волочу…

Журавль

Надо больше упражняться!

Лезь на спину, прокачу!

Рассказчик

Взмыл с лисой он в поднебесье,

Выше туч и облаков.

Журавль

Каждый день бываю здесь я!

Лиса

Ты давай без дураков!

Как удачно приземлиться,

Мне подробно расскажи.

Журавль

Вот тебе совет, лисица –

Чаще крыльями маши!

Рассказчик

Снова вниз лиса упала,

В землю с головой ушла.

Только через месяц встала.

Лиса

Еле кости собрала!

По земле ходить привычней,

Птицей мне уже не стать!

Говорит мой опыт личный,

Вредно по небу летать!

Конец.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Другие предметы
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота