2-тапсырма. Берілген сөз тіркестерін пайдаланып, ұжымдық қарым-
қатынасқа қатысушы тұлғаның (сыныптасың, досың, ересек адам, көркем
әдебиет немесе фильм кейіпкері және т.б.) адамгершілік портретін суреттеп
жазыңдар: жаныңа бір жылылық сәулесін себетін, мерейіңді тасытып,
абыройыңды арттыратын, адамдарға нұр сыйлайтын, көңілге қымбат сыр
сыйлайтын, ашық-жарқын пейіл, адамдық ықылас, ізгілікті ізет, адамдық
қасиет, мейірім шашқан шапағатты бейне, ізгілік пен парасат не поняла как нужно делать)
. . . . . . . ._. ,-'``;
. . . . . . . . . .,`. . .`'..
. . . . . . . . . .,. . . . . .~ .`- .
. . . . . . . . . ,'. . . . . . . .o. .o__
. . . . . . . . _l. . . . . . . . . . . . (#)
. . . . . . . _. '`~-.. . . . . . . . . .,'
. . . . . . .,. .,.-~-.' -.,. . . ..'--~`
. . . . . . /. ./. . . . .}. .` -..,/
. . . . . /. ,'___. . :/. . . . . .
. . . . /'`-.l. . . `'-..' . .
. . . ;. . . . . . . . . . . . .)-l
. . .l. . . . .' ----'. . . ,'
. . .',. . , . . . . . . . . .,'
. . . .' ,/. . . . `,. . . . . . . ,'
. . . . .. . . . . .. . . .,.- '
. . . . . ',. . . . . ',-~'`. ;
. . . . . .l. . . . . ;. . . /__
. . . . . /. . . . . /__. . . . .)
. . . . . '-.. . . . . . .)
Главным материалом для письма и изготовления рукописных книг на Руси до XIV в. был пергамен, который выделывали из кожи молодых ягнят, телят, коз и других животных. Пергамен фигурирует в самих текстах под названиями «кожа» , «телятина» , «харатья» , «мех» и др.Кроме пергамена для письма на Руси использовали бересту, на которой процарапывали буквы костяными, металлическими или деревянными стержнями с острием на одном конце и лопаточкой на другом. Такие «писала» подвешивали к поясу и хранили в специальных кожаных чехлах.На пергамене писали чернилами, которые делали из сажи, отвара ольховой или дубовой коры. Для чернил древних русских рукописей характерен бурый оттенок. Текст писали черными чернилами, оставляя пустые места для букв и строк, которые потом выполнялись другими красками