2. Ученик провел опыт для исследования условий для таяния льда, положив один кусочек льда в тёплую воду, а другой в холодную.
(а) Сформулируйте цель опыта ученика
(1)
(b) Спрогнозируйте ожидаемый результат исследования
(1)
(с) Опишите план выполнения исследования учеником
(2)
(d) Сравнивая оба случая, опишите вывод, к которому пришёл ученик в результате
(2)
исследования.
1. Методы физического воспитания.
В процессе физического воспитания применяются как
общепедагогические методы, так и специфические, основанные на
активной двигательной деятельности:
- метод регламентированного упражнения
- игровой метод
- соревновательный метод
- словесные и сенсорные методы
Метод регламентированного упражнения предусматривает:
* твердо предписанную программу движений (заранее обусловленный
состав движений, порядок повторений);
* по возможности точное дозирование нагрузки и управление её
динамикой по ходу упражнений, четкое нормирование места и
длительности интервалов отдыха;
* создание или использование внешних условий, которые облегчали бы
управление действиями занимающихся (применение вс
снарядов, тренажеров контроля за воздействием нагрузки).
Этот метод в физкультурно-спортивной практике имеет множество
вариантов при общем, едином, целевом назначении: обеспечить
оптимальные условия для усвоения новых двигательных умений, навыков
или направленное воздействие на развитие определенных физических
качеств .
Игровой метод может быть применен на основе любых физических
упражнений и не обязательно связан с какими-либо играми — футбол,
волейбол и т.д. К особенностям игрового метода в частности
относится «сюжетная» организация игры: деятельность
организуется с замыслом, предусматривающим достижение
определенной цели. Игровой сюжет обычно заимствован из реальной
жизни (имитация охоты, трудовых, бытовых действий). Но игровой
сюжет может создаваться и специально, исходя из потребностей
физического воспитания или конкретных задач» того или другого
занятия, или как условная схема взаимодействия играющих
(современные спортивные игры). Игровой метод используется, чтобы
комплексно совершенствовать двигательную деятельность в
усложненных или облегченных условиях, развивать такие качества и
, как ловкость, быстрота ориентировки, находчивость,
самостоятельность, инициативность. При умелом руководстве этотметод можно применять для воспитания коллективизма,
сознательной дисциплины и других нравственных психических качеств.
Соревновательный метод используется как в относительно
элементарных формах стимулирования интереса и активизации
занимающихся при выполнении отдельного упражнения на занятиях), так и в
самостоятельном виде в качестве контрольно-зачетных или
официальных спортивных соревнований. Основная черта
соревновательного метода — сопоставление сил занимающихся в условиях
упорядоченного соперничества за первенство или высокое достижение.
Соревновательный метод применяется при решении разнообразных
педагогических задач. Это прежде всего совершенствование умений,
навыков в усложненных условиях для воспитания физических, морально-
волевых качеств. Фактор соперничества в процессе состязаний создает
особый эмоциональный и физиологический фон, который значительно
усиливает воздействие физических упражнений и
максимальному проявлению функциональных возможностей организма.
Применять этот метод необходимо после специальной предварительной
подготовки.
Словесные и сенсорные методы предполагают широкое использование
слова и чувственной информации.
Благодаря слову можно сообщать необходимые знания, активизировать
и углубить восприятие, поставить задание и сформулировать отношение
к нему учащихся, можно руководить процессом выполнения задания,
анализировать и оценивать результаты, корректировать поведение
занимающихся. В учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях слово
может быть использовано и выражено в форме:
* дидактического рассказа, беседы, обсуждения;
* инструктирования (объяснение задания, правил их выполнения);
* сопроводительного пояснения (лаконичный комментарий и замечания);
* указаний и команд (как правило, в повелительном наклонении);
* оценки текущей коррекции действий или их итогов);
* словесного отчета и взаиморазъяснения;
* самопроговаривания, самоприказа, основанных на внутренней речи
(например, «сильнее», «держать», «плавно»).
Посредством сенсорных методов обеспечивается наглядность, которая
в физическом воспитании понимается весьма широко. Это не только
визуальное восприятие, но и слуховые, и мышечные (проприоцептивные)
Многие из них были (греческих мудрецов) атлетами, например как Пифагор, СократХодят слухи, что он даже побеждал на Олимпийских играх. Ученики Пифагора были также сильными атлетами.
Олимпийские игры были возрождены в конце 19-го века.
Дело в том , что проводя раскопки люди разных стран находили различные сооружения, предназначенные для занятий спортом. Вследствие этого зародилось желание проводить Олимпийские игры снова. Также Франция хотела с участия в Олимпийских играх показать свою мощь , состязаясь со спортсменами со всего света. Поэтому французы были одними из инициаторов идеи возрождения Олимпийских игр.