2. В приймальне відділення привезли чоловіка який отримав удар ножем в живіт. Скаржиться на сильний біль в животі, нудоту, слабкість. Об’єктивно: шкірні покрови бліді, хворий загальмований, пульс 120 уд./хв., слабкого наповнення, АТ 90/60 мм.рт.ст. На передній стінці живота рана довжиною 7 см., помірна кровотеча. В глибині рани видно петлю кишки. Діагноз? Ваші дії?
- успеваемость обучающегося определяется как степень совпадения реальных и запланированных результатов учебной деятельности и находит отражение в бальной оценке;
- качество знаний и степень наработанности умений и навыков оценивают по таким показателям, как полнота, системность, глубина, действенность, прочность;
- уровень обучаемости;
- уровень обученности;
- уровень развития обучающегося;
Внешние критерии эффективности процесса обучения:
- степень адаптации выпускника к жизни и профессиональной деятельности;
- темпы роста процесса самообразования;
- уровень образованности или профессионального мастерства;
- готовность повысить образование.
На основании изобретенного стетоскопа Лаэннек разработал и ввёл в медицинскую практику аускультацию – метод исследования внутренних органов выслушиванием воспроизводимых ими звуковых явлений. Метод получил полное изложение в его знаменитом труде о прямой аускультации «De l`auscultation mediate, ou Traite du diagnostic des maladies du poumon et du coeur, fonde principalement sur ce nouveau moyen d`exploration», представленном Французской медицинской академии в 1819 году. Многие из аускультативных феноменов, описанных Лаэннеком, используются и в настоящее время: эгофония, звон металлический, шум (амфорический, дуновения, терпуга, пилы, раздувающихся мехов и т.д.), пуэрильное дыхание, саккадированное дыхание, трансонанс перкуторный, пекторилоквис и др.