2. Выпишите из текста предложения с вводными словами и словосочетаниями. 3. Найдите в тексте числительные. Запишите их в соответствии с грамматическими нормами русского языка.
Абай- великий поэт-просветитель , общественный деятель, основоположник современной казахской письменной литературы, реформатор культуры. Он всегда был и остается символом и гордостью казахского народа. Абай родился 10 августа 1845 года в Чингизских горах Семипалатинской области (по-нынешнему административному делению) от одной из четырех жен Кунанбая, ага-султана Каркалинского окружного приказа. По воспоминаниям современников Абая, ему повезло в смысле семейного уюта и домашнего воспитания, поскольку и мать (Улжан) и бабушка (Зере) были чрезвычайно обаятельными и одаренными натурами. Именно его мать заменила имя «Ибрай», данное отцом, ласкательным «Абай», что означает «осмотрительный, вдумчивый». Под этим именем он прожил свою жизнь и под ним же вошел в историю. Начатое в раннем детстве приобщение к устному творчеству народа и домашнее обучение у муллы было продолжено в медресе имама Ахмед-Ризы. Одновременно он учился в русской школе и к концу пятилетней учебы начинает писать стихи. С тринадцати лет Кунанбай начинает приучать Абая к административной деятельности главы рода. Ему пришлось вникнуть в межродовые тяжбы, интриги, постепенно он испытал разочарование, поэтому в возрасте двадцати восьми лет Абай отходит от административно-политической деятельности, целиком занявшись самообразованием. Будучи бием(судьей) и волостным управителем своего края, он стремился к справедливости и соблюдению законов всеми. К сожалению,это нравилось далеко не всем. Его разочарование в баях, которые в угоду своим корыстным целям вместе с царскими чиновниками шли против интересов народа, нашло отражение в многочисленных стихах, в том числе и «Словах назидания». И все же он верил в то, что изменить в лучшую сторону можно всех, кто сошел с правильного пути. «Будь в моих руках власть, я бы отрезал язык тому, кто твердит, будто человек неисправим», - говорится в 37 «слове» Абая. Именно по «Словам назидания» Абая можно охарактеризовать периоды истории Казахстана 19 века, поскольку в них освещены проблемы образования, воспитания, взаимоотношения власти с народом. Деятельность великого сына казахской степи до сих пор вызывает большой интерес со стороны мирового сообщества. Если у России есть Толстой, у Германии – Гетте, то Абай – выдающаяся личность всего тюркского мира.
ona yuragi barcha vaziyatlarda uning bolalarini sevadi, hech hayot onam bir go'zal va unutilmas kun uning qo'llarida chaqaloqni oladi beri. barcha umid va umidlarni qondiradigan bolani ko'tarish istagi, shu kundan boshlab onaning barcha fikrlarini oladi va faqat bola hozir mehribon onasining yuragiga tegishli. mamma, mamma! siz bu nozik samimiy so'zlarni loyiq. men sizga qarayman va mening betashvish bolalikni eslayman. siz menga va opamga hayot berib, bizga bag'ishladingiz. qanday qilib yuragingiz bizni juda yaxshi ko'radi! afsuski, ba'zan ularning harakatlari yoki qattiq so'zlari sizni xafa qilishi mumkin deb o'ylamaymiz. sizni xafa qilganimiz uchun bizni kechir, ba'zan yomon xulq-atvorimiz haqida o'qituvchilarning sharhlarini tinglaysiz. sizning yuragingizga qanday zarar bermaslik haqida tez-tez o'ylab ko'rishimiz kerak. axir, biz olish katta, yana bizning e'tibor va sevgi kerak. biz onam bilan mehribon va muloyim bo'lishdan uyalmasligimiz kerak, sabr-toqatli bo'lish va unga ehtiyot bo'lish uchun muammo yo'q.
Объяснение:
слишком длинные цитаты.
Диалекти́ческий материали́зм — философское направление, базирующееся на материализме и материалистическом понимании диалектики Гегеля. Основными идеями этого направления являются: первичность материального (объективного мира) и вторичность идеального (субъективного, мыслимого); всесторонняя связь и постоянное движение различных систем на основе внутренних механизмов движения и развития — постоянного преодоления неизбежных противоречий. Основой учения послужили идеи К. Маркса и Ф. Энгельса[1], развитые Лениным и другими философами-марксистами[2].
Энгельс называл эту систему мировоззрением[3] и противопоставлял её как идеалистической философии, так и всей предшествующей материалистической философии. Это мировоззрение отрицает всякое философское учение, имеющее претензию быть «наукой наук» над частными науками и существовать отдельно от практических задач.[4]
В СССР понятие обозначало теоретический аспект марксизма[5] и использовалось КПСС для официального наименования советской философии в 1930−80-х годах[6][7].