Беседа по иллюстративному материалу «Есть ли связь между фотографиями, расположенными слева (учёный, художник, композитор) и слева (учащиеся школы искусств, ученики, выполняющие лабораторную работу)».
Конструирование схем: «Человек – носитель культуры», «Человек – творец культуры» (на основе иллюстративного материала).
Учебный диалог: чтение и обсуждение текста учебника (с.13-14)
5. Работа в группах: «Объяснение значения пословиц и поговорок разных народов».
Цель: Формирование представления о человеке – творце и человеке-носителе культуры. Определение места нравственности в культуре общества.
Тип урока: открытие новых знаний.
Задачи:
Образовательные детям усвоить новые понятия: нравственность, этика
дать знания о подвижнической деятельности великой княгини Елизаветы Фёдоровны Романовой
сформировать представление о значимости духовно-нравственной культуры.
Развивающие:
развивать познавательный интерес, кругозор, интерес к чтению исторической литературы;
развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах;
развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Воспитательные:
содействовать формированию личности ученика, поддерживать потребности и мотивы узнавать «новое»;
углубить раскрытие понятия внутренний мир человека, духовность;
формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
формировать целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве;
формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
воспринимать одноклассников как членов своей команды (группы);
вносить своего вклада в работу для достижения общих результатов;
быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению.
Метапредметные УУД.
Регулятивные УУД:
совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
после предварительного обсуждения самостоятельно формулировать тему урока и цель урока;
прогнозировать предстоящую работу: определение цели учебной деятельности, выбор темы;
оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности;
выполнять корректировку своей деятельности.
Познавательные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний;
извлекать и перерабатывать информацию для открытия новых знаний;
извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, видеофильм, иллюстрация);
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы, пары.
Коммуникативные УУД:
доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других;
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им;
осознанно выбирать критерий качественной оценки работы группы.
Предметные УУД:
уметь объяснять значение понятия «нравственность», «этика»;
расширить знания о соотечественниках подвижнической деятельностью, благородством.
Технологии обучения: технология деятельностного подхода, технология проблемно-диалогического обучения, здоровьесберегающая технология, проектная технология, технология оценки образовательных достижений.
Организация фронтальная, индивидуальная, групповая.
Учебно-методическое обеспечение и ресурсы:
учебник Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков «Основы духовно-нравственной культуры народов России» 5 класс; презентация; видеофильм
Важным и основным компонентом речевой среды является живая речь взрослого.
С ребенком необходимо постоянно разговаривать: в ходе режимных моментов (одевание, раздевание, умывание, принятие пищи, прогулка, подготовка ко сну), различных бытовых ситуациях (раскладывание игрушек по местам), во время игры, чтения книг. Надо разговаривать с детьми в течение дня о том, что они видят и делают, готовя к следующему виду деятельности, воспитатель объясняет, что предстоит делать. Обсуждая с малышами события дня, взрослый побуждает их к высказываниям, задает во Но не требуйте от малыша немедленного ответа. Если ребенок не ответит после паузы, ответьте на во сами.
Совершая ежедневные процедуры, воспитатель комментирует свои действия, использует в речи подходящие присказки, стишки, напевает песенки. Следовательно, воспитатель обязан знать наизусть великое множество различных потешек, прибауток, присказок. Он сопровождает речью все повседневные дела в группе: уход за растениями, накрывание на стол и пр.
слушается детьми при опоре на собственные их действия и движения с включенными повторами слов с четкой концовкой («топ-топ», «да-да» и т.д.). Важно, что в ходе таких игр легко устанавливается эмоциональный контакт взрослого с ребенком. Все это облегчает малышу понимание и подражание речи. По мере овладения ребенком речью он начинает самостоятельно играть в эти игры, руководствуясь собственной словесной «инструкции»
В звукоподражательных играх развиваются грамматический слух, интонационная сторона речи, отрабатывается четкость произношения. Этому же и речевые игры, побуждающие малышей к словотворчеству, рифмованию. Они также очень полезны для развития чувствительности к родному языку, овладению его фонематическим и грамматическим строем.
Объяснение:
Беседа по иллюстративному материалу «Есть ли связь между фотографиями, расположенными слева (учёный, художник, композитор) и слева (учащиеся школы искусств, ученики, выполняющие лабораторную работу)».
Конструирование схем: «Человек – носитель культуры», «Человек – творец культуры» (на основе иллюстративного материала).
Учебный диалог: чтение и обсуждение текста учебника (с.13-14)
Проблемное задание: обсуждение притчи «Божья коровка»
5. Работа в группах: «Объяснение значения пословиц и поговорок разных народов».
Цель: Формирование представления о человеке – творце и человеке-носителе культуры. Определение места нравственности в культуре общества.
Тип урока: открытие новых знаний.
Задачи:
Образовательные детям усвоить новые понятия: нравственность, этика
дать знания о подвижнической деятельности великой княгини Елизаветы Фёдоровны Романовой
сформировать представление о значимости духовно-нравственной культуры.
Развивающие:
развивать познавательный интерес, кругозор, интерес к чтению исторической литературы;
развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах;
развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Воспитательные:
содействовать формированию личности ученика, поддерживать потребности и мотивы узнавать «новое»;
углубить раскрытие понятия внутренний мир человека, духовность;
формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
формировать целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве;
формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
воспринимать одноклассников как членов своей команды (группы);
вносить своего вклада в работу для достижения общих результатов;
быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению.
Метапредметные УУД.
Регулятивные УУД:
совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
после предварительного обсуждения самостоятельно формулировать тему урока и цель урока;
прогнозировать предстоящую работу: определение цели учебной деятельности, выбор темы;
оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности;
выполнять корректировку своей деятельности.
Познавательные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний;
извлекать и перерабатывать информацию для открытия новых знаний;
извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, видеофильм, иллюстрация);
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы, пары.
Коммуникативные УУД:
доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других;
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им;
осознанно выбирать критерий качественной оценки работы группы.
Предметные УУД:
уметь объяснять значение понятия «нравственность», «этика»;
расширить знания о соотечественниках подвижнической деятельностью, благородством.
Технологии обучения: технология деятельностного подхода, технология проблемно-диалогического обучения, здоровьесберегающая технология, проектная технология, технология оценки образовательных достижений.
Организация фронтальная, индивидуальная, групповая.
Учебно-методическое обеспечение и ресурсы:
учебник Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков «Основы духовно-нравственной культуры народов России» 5 класс; презентация; видеофильм
Объяснение:
Условия для развития речи детей раннего возраста.
Важным и основным компонентом речевой среды является живая речь взрослого.
С ребенком необходимо постоянно разговаривать: в ходе режимных моментов (одевание, раздевание, умывание, принятие пищи, прогулка, подготовка ко сну), различных бытовых ситуациях (раскладывание игрушек по местам), во время игры, чтения книг. Надо разговаривать с детьми в течение дня о том, что они видят и делают, готовя к следующему виду деятельности, воспитатель объясняет, что предстоит делать. Обсуждая с малышами события дня, взрослый побуждает их к высказываниям, задает во Но не требуйте от малыша немедленного ответа. Если ребенок не ответит после паузы, ответьте на во сами.
Совершая ежедневные процедуры, воспитатель комментирует свои действия, использует в речи подходящие присказки, стишки, напевает песенки. Следовательно, воспитатель обязан знать наизусть великое множество различных потешек, прибауток, присказок. Он сопровождает речью все повседневные дела в группе: уход за растениями, накрывание на стол и пр.
слушается детьми при опоре на собственные их действия и движения с включенными повторами слов с четкой концовкой («топ-топ», «да-да» и т.д.). Важно, что в ходе таких игр легко устанавливается эмоциональный контакт взрослого с ребенком. Все это облегчает малышу понимание и подражание речи. По мере овладения ребенком речью он начинает самостоятельно играть в эти игры, руководствуясь собственной словесной «инструкции»
В звукоподражательных играх развиваются грамматический слух, интонационная сторона речи, отрабатывается четкость произношения. Этому же и речевые игры, побуждающие малышей к словотворчеству, рифмованию. Они также очень полезны для развития чувствительности к родному языку, овладению его фонематическим и грамматическим строем.