228. 1) Выразительно прочитайте начало былины «Три поездки Ильи Муромца» в обработке Ирины Валериановны Карнауховой. Проанали-
M
1
конь
-0е.
зируйте особенности языка этого фольклорного текста.
Ездил Илья по чистому полю, защищал Русь от врагов с
Младых лет до старости.
Хорош был у старого добрый
олковый словарь
Бурушка-Косматушка.
ригинальный, -ая,
Здесь:
Он броду не искал, перевозу не
инный.
ждал, одним скоком реки пере-
скакивал.
Подъезжает Илья к трём дорожкам, на перекрёстке ка-
мень лежит, а на том камне написано: «Кто вправо поедет
тому убитым быть, кто влево поедет — тому богатым быть, а
Кто прямо поедет
тому женатым быть».
Призадумался Илья Муромец...
ответ:Светимость не зависит от расстояния до звезды, от него зависит только видимая звёздная величина. Светимость — одна из важнейших звёздных характеристик, позволяющая сравнивать между собой различные типы звёзд на диаграммах «спектр — светимость» , «масса — светимость».
Объяснение:
Для звёзд главной последовательности (это такие звёзды, в которых источником энергии служит превращение водорода в гелий) светимость однозначно связана с массой. Тем "тяжелее" звезда - тем больше её размер, выше температура поверхности и больше светимость.
Увертюра начинается медленным вступлением . Как и в «Патетической сонате» , здесь даны две резко контрастные темы. Первая из них, аккордовая, звучит торжественно, властно. Низкий регистр, минорный лад придают ей мрачную, зловещую окраску. В оркестре ее исполняют струнные инструменты. Медленный темп, характерный ритм темы напоминают величавую поступь сарабанды.
Вторую тему «запевает» гобой, к которому присоединяются другие деревянные духовые инструменты, а затем и струнные. В основе мелодии лежит очень выразительная секундовая интонация, которая придает ей скорбный характер. Тема воспринимается как жалоба.
Зная содержание трагедии Гёте, можно с определенностью говорить о воплощении здесь образов двух враждебных сил: угнетателей-испанцев и страдающего под их властью нидерландского народа. Борьба этих сил составляет основу трагедии Гёте, развитие соответствующих музыкальных тем является содержанием увертюры.
Как обычно, увертюра написана в форме сонатного аллегро. Главная партия имеет волевой, героический характер. Она изложена в фа миноре. Сила и энергия ее постепенно возрастают. Вначале она звучит в нижнем регистре у виолончелей и других струнных инструментов piano, затем подхватывается всем оркестром fortissimo.
Объяснение: