В национальной политике Столыпин взял курс на полностью унитарное государство с господством русской нации и православной веры. Это означало ещё большее ужесточение политики русификации и уничтожена элементов национальных автономий, как созданных в качестве уступок национальных движениям в ходе революции так и существовавших с начала XIX века (включая автономии Великого княжества Финляндского). Такая политика влючала и откровенные притеснения национальных меньшинства: так была возобновлена агрессивная русификация на польских землях, притеснение иудейского населения (последнему помогло, несмотря на оправдательный вердикт присяжных, так называемое «дело Бейлиса» - якобы ритуальное иудейское убийство мальчика из православной семьи).
Изменения:
1) общеимперские законы, касавшиеся Финляндии, могли приниматься без участия органов финляндского самоуправления (на деле эти законы регламентировали практически все сферы жизни великого княжества от государственного строя до печати);
2) антипольскую направленность имели новый избирательный закон (дополнительно вводились национальные курии) и закон о земствах, были закрыты польские национальные культурно-просветительские общества и учреждения;
3) сохранялись антиеврейские законы, включая ограничения числа евреев в учебных заведениях.
Столыпин стремился создать великую Россию, то есть неделимую и целостную.
1) общеимперские законы, касавшиеся Финляндии, могли приниматься без участия органов финляндского самоуправления (на деле эти законы регламентировали практически все сферы жизни великого княжества от государственного строя до печати);
2) антипольскую направленность имели новый избирательный закон (дополнительно вводились национальные курии) и закон о земствах, были закрыты польские национальные культурно-просветительские общества и учреждения;
3) сохранялись антиеврейские законы, включая ограничения числа евреев в учебных заведениях.
Столыпин стремился создать великую Россию, то есть неделимую и целостную.