Леонардо, по всей видимости, не оставил ни одного автопортрета, который бы мог ему быть однозначно приписан. Учёные усомнились в том, что знаменитый автопортрет сангиной Леонардо, изображающий его в старости, является таковым. Считают, что, возможно, это всего лишь этюд головы апостола для «Тайной вечери».
В Западной Европе в 15 веке существовал такой идеал женщины: S-образный силуэт, изогнутая спина, круглое бледное лицо с высоким чистым лбом. Чтобы соответствовать идеалу, женщины выбривали волосы на лбу и выщипывали брови — точно так же, как у Моны Лизы на знаменитой картине Леонардо.
В 1483 году да Винчи получает свой первый в Милане заказ, — на роспись алтаря от францисканского братства Непорочного зачатия. Спустя три года работа была закончена, а затем еще 25 лет длилось судебное разбирательство по поводу оплаты работы.
Он виртуозно играл на лире. Когда в суде Милана рассматривалось дело Леонардо, он фигурировал там именно как музыкант, а не как художник или изобретатель.
Объяснение: вариант номер 2
1. Происхождение фамилии
Фамилия Винчи происходит от vinchi. Так называют ивовые прутья, которые растут по берегу ручья Винчо. В тосканских деревнях их используют для плетения. Переплетенные прутья как напоминание о фамилии отца и родной земле стали эмблемой Леонардо: этот узор есть в рукописях и некоторых картинах, например «Даме с горностаем» и «Джоконде».
Леонардо да Винчи и его Вселенная
Леонардо родился в деревне Винчи, но его фамилия не обозначает принадлежность к ней. Появись он на свет во Флоренции, его бы назвали так же.
2. Зеркальный почерк
У Леонардо был зеркальный почерк: он держал перо в левой руке, а строчки начинались справа. Чаще всего в тетрадях сначала заполнял правую страницу, затем левую. С точки зрения графологов, такая особенность письма говорит о сильном стремлении к власти.
«Нормальный» почерк давался Леонардо не так легко. Он пользовался «общепринятым» методом, если была важна четкость изложения: например, в обозначениях на топографических картах, в записи о смерти отца. Свои официальные и личные письма Леонардо тоже старательно выписывал. Рисовал же он обеими руками. Возможно, из этой проистекают особые проницательность, восприятие, дар рисовальщика и чертежника.
3. Занятия керамикой
Бабушка Лючия ди сер Пьеро ди Зосо была для Леонардо как мать, возможно, именно она приобщила ребенка к художественному творчеству. Лючия происходила из семьи нотариусов, но также состояла в родстве с мастерами керамики. Среди семейного имущества были печи для обжига глиняных изделий, в том числе расписной майолики. Они находились неподалеку от Винчи, в местечке Тойе-Баккерето — одном из главных центров производства художественной керамики XIV–XV веков. Есть немало доказательств того, что Леонардо практиковался в ремесле керамики.
Гончарное искусство оставило свой след. На некоторых рисунках Леонардо фигура показана спереди, сбоку и со спины. Взгляд на объект с разных точек зрения при работе со скульптурой и рисунком объясняется в «Трактате о живописи». Леонардо проводит аналогию с созданием керамики: непрерывно вращаясь на гончарном круге, произведение открывается со всех сторон.
«Мадонна Бенуа». Фигуры повернуты в три четверти, проработка объема заставляет поверить в трехмерность
4. Первые шаги
Итальянский живописец, архитектор и писатель Джорджо Вазари утверждает: «Сер Пьеро однажды взял несколько рисунков [Леонардо] и отнес их своему другу Андреа дель Верроккьо. Андреа был удивлен столь многообещающими начинаниями. Именно так, Леонардо появился в мастерской Верроккьо. Здесь он не знал ограничений одной специальности, а отдавал себя всем возможным видам изобразительного искусства, хотя, судя по всему, его призванием была живопись».
Леонардо, по всей видимости, не оставил ни одного автопортрета, который бы мог ему быть однозначно приписан. Учёные усомнились в том, что знаменитый автопортрет сангиной Леонардо, изображающий его в старости, является таковым. Считают, что, возможно, это всего лишь этюд головы апостола для «Тайной вечери».
В Западной Европе в 15 веке существовал такой идеал женщины: S-образный силуэт, изогнутая спина, круглое бледное лицо с высоким чистым лбом. Чтобы соответствовать идеалу, женщины выбривали волосы на лбу и выщипывали брови — точно так же, как у Моны Лизы на знаменитой картине Леонардо.
В 1483 году да Винчи получает свой первый в Милане заказ, — на роспись алтаря от францисканского братства Непорочного зачатия. Спустя три года работа была закончена, а затем еще 25 лет длилось судебное разбирательство по поводу оплаты работы.
Он виртуозно играл на лире. Когда в суде Милана рассматривалось дело Леонардо, он фигурировал там именно как музыкант, а не как художник или изобретатель.
Объяснение: вариант номер 2
1. Происхождение фамилии
Фамилия Винчи происходит от vinchi. Так называют ивовые прутья, которые растут по берегу ручья Винчо. В тосканских деревнях их используют для плетения. Переплетенные прутья как напоминание о фамилии отца и родной земле стали эмблемой Леонардо: этот узор есть в рукописях и некоторых картинах, например «Даме с горностаем» и «Джоконде».
Леонардо да Винчи и его Вселенная
Леонардо родился в деревне Винчи, но его фамилия не обозначает принадлежность к ней. Появись он на свет во Флоренции, его бы назвали так же.
2. Зеркальный почерк
У Леонардо был зеркальный почерк: он держал перо в левой руке, а строчки начинались справа. Чаще всего в тетрадях сначала заполнял правую страницу, затем левую. С точки зрения графологов, такая особенность письма говорит о сильном стремлении к власти.
«Нормальный» почерк давался Леонардо не так легко. Он пользовался «общепринятым» методом, если была важна четкость изложения: например, в обозначениях на топографических картах, в записи о смерти отца. Свои официальные и личные письма Леонардо тоже старательно выписывал. Рисовал же он обеими руками. Возможно, из этой проистекают особые проницательность, восприятие, дар рисовальщика и чертежника.
3. Занятия керамикой
Бабушка Лючия ди сер Пьеро ди Зосо была для Леонардо как мать, возможно, именно она приобщила ребенка к художественному творчеству. Лючия происходила из семьи нотариусов, но также состояла в родстве с мастерами керамики. Среди семейного имущества были печи для обжига глиняных изделий, в том числе расписной майолики. Они находились неподалеку от Винчи, в местечке Тойе-Баккерето — одном из главных центров производства художественной керамики XIV–XV веков. Есть немало доказательств того, что Леонардо практиковался в ремесле керамики.
Гончарное искусство оставило свой след. На некоторых рисунках Леонардо фигура показана спереди, сбоку и со спины. Взгляд на объект с разных точек зрения при работе со скульптурой и рисунком объясняется в «Трактате о живописи». Леонардо проводит аналогию с созданием керамики: непрерывно вращаясь на гончарном круге, произведение открывается со всех сторон.
«Мадонна Бенуа». Фигуры повернуты в три четверти, проработка объема заставляет поверить в трехмерность
4. Первые шаги
Итальянский живописец, архитектор и писатель Джорджо Вазари утверждает: «Сер Пьеро однажды взял несколько рисунков [Леонардо] и отнес их своему другу Андреа дель Верроккьо. Андреа был удивлен столь многообещающими начинаниями. Именно так, Леонардо появился в мастерской Верроккьо. Здесь он не знал ограничений одной специальности, а отдавал себя всем возможным видам изобразительного искусства, хотя, судя по всему, его призванием была живопись».