3. Как соотносится в индийской философии добро и зло? 4. Что такое атман?
5. Что такое ахимса?
6. Что такое дхарма?
7. Какова роль этики в индийской культуре?
8. Каково основное содержание Вед и Упанишад?
9. Что такое сансара?
10. В чем специфика отношения индийской культуры к проблемам жизни и смерти?
4. Атман в индийской философии означает внутреннюю душу, бессмертную и вечную часть человека. Она считается неделимой и божественной, присутствующей во всех живых существах. Атман тождественен Высшему Брахману, Богу.
5. Ахимса означает ненасилие и является одним из важнейших принципов индийской философии. Это отказ от причинения вреда или боли другим живым существам. Ахимса является основой многих религий, таких как буддизм и джайнизм.
6. Дхарма в индийской культуре это набор моральных, этических и духовных обязательств, которые каждый человек должен выполнять, чтобы жить справедливо и гармонично. Дхарма может относиться к религиозным или общественным нормам и подразумевает служение обществу и ближнему.
7. Роль этики в индийской культуре очень важна. Этика играет ключевую роль в формировании поведения и взаимоотношений между людьми. Она устанавливает стандарты морального поведения и побуждает людей жить справедливо, сочувственно и уважительно к другим.
8. Веды и Упанишады являются основными священными текстами индийской философии. Они содержат знания о религии, культуре, морали, этике и космологии. Веды содержат ритуалы и молитвы, в то время как Упанишады содержат глубокие философские и метафизические размышления.
9. Сансара в индийской философии представляет собой концепцию перерождения и циклической природы жизни. Она указывает на то, что все существа подвержены бесконечным циклам рождения, смерти и перерождения, основанным на действиях и карме.
10. Индийская культура относится к проблемам жизни и смерти с уникальной философией. Она считает, что жизнь является временной и вечная реальность находится за её пределами. Осознание бессмертия атмана является целью жизни, и смерть рассматривается как переход к новому циклу существования. Некоторые философические направления находят освобождение от цикла сансары в осознании и освобождении от иллюзий и эгоистических желаний.