3. Заполните пропуски в предложениях. Днем воздух нагревается над сушей …, чем над водной поверхностью, и поднимается вверх. Поэто-му над сушей устанавливается область … давления. Днем над водной поверхностью устанавливается область … давления, потому что эта поверхность менее нагрета, чем суша. Поэтому дневной бриз дует с ... на ... .
1) быстрее и больше 4) пониженного
2) повышенного 5) сушу
3) моря
4. Заполните пропуски в предложениях.
Ночью суша остывает …, чем водная поверхность, поэтому над ней устанавливается область … ат-мосферного давления. Над водной поверхностью устанавливается … давление, т.к. вода медленнее остывает и ее температура над ней выше температуры над сушей. Поэтому ночью бриз дует с … на …, т.к. ветер всегда дует из области … давления в область более … давления.
1) высокого 5) суши
2) понижение 6) низкого
3) повышенного 7) быстрее
4) море
5. Выберите верные утверждения.
1) Бризы меняют направление два раза в сутки.
2) Бризы меняют направление два раза в сутки, ночной бриз дует с моря на сушу.
3) Муссоны – это сезонные ветры, они меняют направление два раза в год.
4) Муссоны – это постоянные ветры, которые не меняют своего направления по сезонам года.
6. Верно ли, что муссоны, дующие с океана на сушу, приносят с собой большое количество атмо-сферных осадков?
1) да 2) нет.
7. Верно ли следующее утверждение?
Ветре западного направления, дующий с Атлантического океана в сторону материка Евразии, часто приносит атмосферные осадки зимой – снег, летом – дожди) на территорию Восточно-Европейской равнины.
1) да 2) нет.
8. Завершите фразу. «Чем выше температура воздуха, тем … влаги может содержаться в воздухе».
1) больше 2) меньше.
9. Заполните пропуски в предложении.
Погода – это состояние нижнего слоя атмосферы (…) в данном … в данное … .
1) стратосферы 2) время 3) месте 4) тропосферы.
10. В каком климатическом поясе выпадает больше всего осадков?
1) в умеренном 3) в экваториальном
2) в тропическом 4) в арктическом.
В 1572 году 24-летний Джордано становится католическим священником. В 1580-е годы продолжил своё образование в Тулузе (Франция). Здесь же он одновременно сам читает курс лекций (обычная для того времени практика). В 1583 году Бруно отправился в Лондон, где оставался в продолжение двух лет, потом жил и работал во Франции и различных городах Священной Римской империи германской нации, включая Прагу.
Развивая гелиоцентрическую теорию Коперника и философию Николая Кузанского, Бруно высказывал ряд догадок: об отсутствии материальных небесных сфер, о безграничности Вселенной, о том, что звёзды — это далёкие солнца, вокруг которых вращаются планеты, о существовании неизвестных в его время планет в пределах нашей Солнечной системы.
В 1591 году Бруно принял приглашение от молодого венецианского аристократа Джованни Мочениго по обучению искусству памяти и переехал в Венецию. Видимо, он не считал свои взгляды крамольными, так как согласился на переезд обратно в Италию, хотя мог остаться в протестантских землях империи. Вскоре отношения Бруно и Мочениго испортились. 23 мая 1592 года Мочениго направил венецианскому инквизитору свой первый донос на Бруно. 25 мая и 26 мая 1592 года Мочениго направил на Бруно новые доносы, после чего философ был арестован и заключён в тюрьму. 27 февраля 1593 года Бруно был перевезён в Папскую область. В римских тюрьмах он провёл оставшиеся годы жизни, не соглашаясь признать свои натурфилософские и метафизические убеждения ошибкой. 20 января 1600 года папа Климент VIII одобрил решение конгрегации и постановил передать брата Джордано в руки светской власти. По решению светского суда 17 февраля 1600 года Бруно предали сожжению.
Сегодня художники часто пишут то, на что их вдохновляет муза, а потому продают уже готовое. В XVII веке они обычно работали на заказ. И заказчики заставляли их строго придерживаться задачи. Причём строже были как раз не аристократы. Широко известен скандал с картиной «Ночной дозор», куда кроме заказавшего её подразделения ночной стражи были дописаны какие-то не известные не платившие художнику люди. Значительную часть живописи в то время вообще составляют именно портреты, которые чаще всего и заказывали.
При этом заказчик мог не просто платить художнику за каждую работу. Часто творцы становились частью того или иного двора. Так, например, Диего Веласкес обосновался при дворе испанского короля. Статус придворного и повышал статус художника, и давал ему постоянное содержание, а не плату от заказа к заказу.
Заказчик в силу своего высокого положения в обществе мог стать также и покровителем художника. Например, когда против Караваджо начался судебный процесс, некоторые влиятельные лица предлагали сыграть для него такую роль на определённых условиях. Художник на эти условия не согласился, и окончил свою жизнь весьма печально, но другие подобные предложения принимали. Не стоит говорить, что придворные художники таким покровительством пользовались автоматически.