30
157. на выбор. спишите предложения: a) с простыми глагольными
сказуемыми; б) с составными глагольными сказуемыми; в) с составными имен-
ными сказуемыми. подчеркните сказуемые, укажите их выражения.
1. он постарался побыстрее миновать брод (а. первенцев). 2. пусть
струится над твоей избушкой тот вечерний несказанный свет (с. есенин).
3. всё это меня мучило (н. лесков). 4. остров на море лежит, град на
острове стоит (а. пушкин). 5. человек должен стремиться к высшей, блес-
тящей цели (а. чехов). 6. дворец казался островом печальным (а. пуш-
кин). 7. девочка перестала плакать (по в. короленко). 8. восточная часть
неба была темнее западной (к. паустовский). 9. пушкин является пол-
ным реформатором языка (в. белинский).
Культ физического здоровья нашел широкое отражение в фольклоре, обрядах, обычаях, традициях региона. Этническим культурам Среднего Поволжья свойственна сакрализация здоровья через мифологические образы физически крепкого, сильно и совершенного телом человека или бога.
У русского населения это были народные богатыри - Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович. В татарских народных сказках использовался образ человека (мужчины) чрезвычайно огромного телосложения», т.е. физически крепкого и развитого [53, с. 201]. В то же время физически сильные герои народных сказок обладали хитростью, ловкостью и могли совершать сложные физические действия, за что получали награду или народное признание. Так, с раннего детства юноше прививали необходимость физического совершенства для дальнейшей успешной жизни в социуме.
У наших предков была хорошо развита двигательная активность, что положительно влияло на их физическое здоровье и отсутствию гиподинамии [2]. Сегодня уже не вызывает сомнения тезис, что двигательная активность является ведущим фактором оздоровления человека, так как направлена на стимулирование защитных сил организма, на повышение потенциала здоровья
Объяснение:
В течение года двигательная активность в традиционной повседневной культуре региона выражалась по-разному. Народы Среднего Поволжья в ходе исторической практики выработали некоторые правила по поддержанию двигательной активности. Так, весной, летом и в начале осени дополнительной физической нагрузки не требовалось, так как полевые работы, посев-сбор урожая, рыболовство, бортничество, промыслы и ремесленные работы создавали достаточные условия для равномерной загрузки всех мышц и органов человеческого тела. Древнейшим занятием поволжских народов была охота, требующая тренировки не только тела, но и ума. Например, для ловли волка мордва устраивала яму-ловушку, в которую в качестве приманки сажали поросёнка, а медведя ловили капканом с тяжёлой колодой, которая мешала уйти от погони. В свою очередь, татары до конца XIX века использовали лук и стрелы. Зимой они охотились на лошадях, загоняя зайцев, лис, волков [40, с. 107].
Зимой основной физической нагрузкой у населения Среднего Поволжья были подвижные игры. В них особенно часто проявлялись этнические особенности. Игра имеет важное значение в духовном и физическом развитии человека. Следует отметить, что подвижные игры в регионе были популярны в любом возрасте.
Игра для взрослых, в основном, выступала как средство для отдыха и веселья, в то время как для ребенка игра являлась важно частью социализации - подготовкой к будущей жизни, т.е. отражением форм труда, выполняющих функции физического и морально-эстетического воспитания подрастающего поколения [9, с. 18].
В основе игры были заложены физические упражнения, являющиесяпервейшим условием здоровья, силы, выносливости человека. В них, как правило, сочеталось стремление развить правильное телосложение и гармонично развитую мускулатуру. Юношеские игры, главным образом, были направлены на развитие физического совершенства, мускулатуры (например, лапта, мушка, чушки и т.п.) [2, Ед.хр. 15, 21], а также обучению изворотливости, хитрости и стратегического мышления. Игры для девушек содержали в себе легкие физические упражнения (например, прыжки через верёвку) [2, Ед.хр. 15, 21], что благотворно отражалось на женском здоровье. Нередко в играх принимали участие и парни, и девушки, но они, в основном, имели социальную направленность, т.е. преследовали цель познакомить участников для создания пары. В процессе взаимодействия культур игры народов Среднего Поволжья претерпели изменения, а некоторые из них стали общими.
В христианских странах воскресный день считается праздником — днём, когда верующие обычно посещают церковь. Во многих христианских конфессиях в этот день христианам нельзя работать или же работа считается нежелательной. В большинстве случаев это обосновывается четвёртой заповедью, данной Богом Моисею в числе других Десяти заповедей, — «день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя» (Исход 20:10). По мнению этих христиан, праздничный день в раннем христианстве был перенесён с субботы на воскресенье. Существует альтернативный взгляд, который распространён среди части протестантов — Десять заповедей были отменены, а празднование воскресенья было установлено как новый праздник, не связанный с четвёртой заповедью.