3a Read the text and answer the questions. 1 Who is the text written for? 2 What does the writer of the text want? 3 The school uses two ways to help pupils behave well. What are they?
3. Запишите только те слова, которые начинаются с мягкого согласного звука. Подчеркните слова, в которых все согласные звуки мягкие. Щавель, якорь, кисель, йод, ручей.
Щавель, якорь, кисель, йод.
4. Запишите слова. Подчеркните в них буквы, которыми обозначены твёрдые согласные звуки.
Чайка, сентябрь, шляпа.
5. В каких словах количество звуков и букв одинаково? Объясните свой ответ. Зима, июль, льды.
Зима [з’има], июль [ий’ул’]
6. Расскажите о "работе", которую выполняет буква "мягкий знак" (ь) в слове.
Буква "мягкий знак" (ь) звука не обозначает, а лишь указывает на мягкость предшествующего согласного звука.
3. Запишите только те слова, которые начинаются с мягкого согласного звука. Подчеркните слова, в которых все согласные звуки мягкие. Щавель, якорь, кисель, йод, ручей.
Щавель, якорь, кисель, йод.
4. Запишите слова. Подчеркните в них буквы, которыми обозначены твёрдые согласные звуки.
Чайка, сентябрь, шляпа.
5. В каких словах количество звуков и букв одинаково? Объясните свой ответ. Зима, июль, льды.
Зима [з’има], июль [ий’ул’]
6. Расскажите о "работе", которую выполняет буква "мягкий знак" (ь) в слове.
Буква "мягкий знак" (ь) звука не обозначает, а лишь указывает на мягкость предшествующего согласного звука.
1. Запишите данные слова по степени убывания в них согласных звуков.
Сыр, спорт, ива, край.
Спорт, край, сыр, ива.
2. Какими звуками различается каждая пара слов? Произнесите эти звуки.
Капля - цапля, лук - люк, хор - хорь.
Капля - цапля [к] - [ц], лук - люк [л] - [л’], хор - хорь [р] - [р’].
3. Запишите только те слова, которые начинаются с мягкого согласного звука. Подчеркните слова, в которых все согласные звуки мягкие.
Щавель, якорь, кисель, йод, ручей.
Щавель, якорь, кисель, йод.
4. Запишите слова. Подчеркните в них буквы, которыми обозначены твёрдые согласные звуки.
Чайка, сентябрь, шляпа.
5. В каких словах количество звуков и букв одинаково? Объясните свой ответ.
Зима, июль, льды.
Зима [з’има], июль [ий’ул’]
6. Расскажите о "работе", которую выполняет буква "мягкий знак" (ь) в слове.
Буква "мягкий знак" (ь) звука не обозначает, а лишь указывает на мягкость предшествующего согласного звука.
1. Запишите данные слова по степени убывания в них согласных звуков.
Сыр, спорт, ива, край.
Спорт, край, сыр, ива.
2. Какими звуками различается каждая пара слов? Произнесите эти звуки.
Капля - цапля, лук - люк, хор - хорь.
Капля - цапля [к] - [ц], лук - люк [л] - [л’], хор - хорь [р] - [р’].
3. Запишите только те слова, которые начинаются с мягкого согласного звука. Подчеркните слова, в которых все согласные звуки мягкие.
Щавель, якорь, кисель, йод, ручей.
Щавель, якорь, кисель, йод.
4. Запишите слова. Подчеркните в них буквы, которыми обозначены твёрдые согласные звуки.
Чайка, сентябрь, шляпа.
5. В каких словах количество звуков и букв одинаково? Объясните свой ответ.
Зима, июль, льды.
Зима [з’има], июль [ий’ул’]
6. Расскажите о "работе", которую выполняет буква "мягкий знак" (ь) в слове.
Буква "мягкий знак" (ь) звука не обозначает, а лишь указывает на мягкость предшествующего согласного звука.