4. Докажите, что середины сторон прямоугольника является вершинами ромба. 5. Диагональ трапеции делит её среднюю линию на отрезке равные 3см и 4см. Найдите основания трапеции.
Воевода-наместник был главным в уезде. Он собирал налоги, следил за исполнением княжеских указов, чинил суд и расправу. В целом его позиция напоминает позицию князя в государстве только в миниатюре. На картине О. В. Иванова «Приезд воеводы на кормление» мы видим недовольных крестьян, которым приходится всячески ублажать воеводу, встречать хлебом и солью, чтобы в их уезде он не творил никакого беспредела, давал селянам спокойно жить. По сути воевода на картине изображен как царь-батюшка, что отражает те отношения, которые сложились между ним и крестьянами. Самым главный недостаток системы кормлений заключается в том, что она никак не контролируется, никак не контролирует размер налога, собираемый с населения
Первые предвестники искусства Возрождения появились в Италии в XIV веке. Художники этого времени, Пьетро Каваллини (1259—1344), Симоне Мартини (1284—1344) и (в первую очередь) Джотто (1267—1337) при создании полотен традиционной религиозной тематики отталкивались от традиции интернациональной готики, однако начали использовать новые художественные приёмы: построение объемной композиции, использование пейзажа на заднем плане, что позволило им сделать изображения более реалистичными, оживленными. Это резко отличало их творчество от предыдущей иконографической традиции, изобилующей условностями в изображении. Для обозначения их творчества используется термин Проторенессанс.
Различные века в истории итальянского искусства имеют названия, образованные от соответствующих числительных:
дученто — 1200-е. От итал. ducento (двести). Интернациональная готика.
треченто — 1300-е. От итал. trecento (триста). Проторенессанс.
Первые предвестники искусства Возрождения появились в Италии в XIV веке. Художники этого времени, Пьетро Каваллини (1259—1344), Симоне Мартини (1284—1344) и (в первую очередь) Джотто (1267—1337) при создании полотен традиционной религиозной тематики отталкивались от традиции интернациональной готики, однако начали использовать новые художественные приёмы: построение объемной композиции, использование пейзажа на заднем плане, что позволило им сделать изображения более реалистичными, оживленными. Это резко отличало их творчество от предыдущей иконографической традиции, изобилующей условностями в изображении. Для обозначения их творчества используется термин Проторенессанс.
Различные века в истории итальянского искусства имеют названия, образованные от соответствующих числительных:
дученто — 1200-е. От итал. ducento (двести). Интернациональная готика.
треченто — 1300-е. От итал. trecento (триста). Проторенессанс.
кватроченто — 1400-е. От итал. quattrocento (четыреста). Раннее Возрождение, Высокое Возрождение.
чинквеченто — 1500-е. От итал. cinquecento (пятьсот). Конец Высокого Возрождения, Позднее Возрождение