4-mаshq. Nuqtаlаr o‘rnigа foydalanish uchun bеrilgаn fе’l
shаkllаridаn mоsini qo‘yib gаplаrni ko‘chiring.
Mart oyi… Kunlar … . Bahor qushlari ham…. Dalalarda,
bog‘larda bahorgi ishlar … . Sinfimiz o‘quvchilari turli xil da-
raxt ko‘chatlari…. Ustozimiz ko‘chatlarni o‘tqazishni….. Biz
ko‘chatlarni maktabimiz bog‘iga…. Ko‘p vaqt o‘tmay daraxtlar
yashil barglar …. Biz ularni parvarish qilishga….
Foydalanish uchun: o‘tqazmoq, kеlmoq, kirishmoq,
uchib kеlmoq, ko‘rsatib turmoq, olib kеlmoq, chiqarmoq,
isimoq, boshlanmoq.
ответ: По горизонтали
3. В этом югославском городе олимпийские игры в 1984 году
4. Командный вид спорта, в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) большее количество раз, чем команда соперника
6. Зимний вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки
7. Этот украинский спортсмен, выступавший за сборную снг на играх 1992, стал олимпийским чемпионом по фигурному катанию
8. Биатлонист из фрг, олимпийский чемпион1984
9. Спортивная командная игра с мячом, цель которой — забросить руками мяч в корзину соперника
10. Оружие, которым в совершенстве должен владеть биотлонист
12. Так называли победителя игр в древней греции
13. Эта россиянка завоевала золотые олимпийские медали сразу в двух видах спорта: лыжных гонках и биатлоне
15. В каком олимпийском виде спорта используется сабля?
16. Родина олимпийских игр
18. Так называют скоростной спуск с горы по трассе, размеченный воротами
19. Один из древнейших видов спорта, включающий в себя соревнования на различных снарядах, а также в вольных упражнениях и опорных прыжках
20. Российская лыжница, двукратная чемпионка олимпиады в нагано
22. Штрафной бросок в хоккее, серия которых иногда может решить исход игры
23. Вид спорта, в котором две команды стараются поразить твёрдым, круглым мячом или шайбой цель — ворота противника, используя клюшки
По вертикали
1. Этот горнолыжный курорт недалеко от ванкувера стал одной из главных арен олимпиады 2010
2. Командная спортивная игра с мячом и битой
5. Немецкая биатлонистка, двукратная чемпионка олимпиады в солт-лейк-сити
7. Этот российский лыжник, олимпийский чемпион, нес флаг сборной на открытии игр в 1988, 1998 и 2002 годах, а всего участвовал в пяти олимпиадах
11. Так называли судей и распорядителей игр в древней греции
13. Эта выдающаяся советская фигуристка завоевала золото на трех олимпиадах подряд
14. Вид спорта, в котором игроки располагаются на противоположных сторонах разделённой сеткой площадки и перекидывают волан через сетку ударами ракеток
17. Хорватская горнолыжница, завоевавшая сразу три золотые медали на одной олимпиаде (2002 г.)
21. Эта командная игра на льду родом из германии, напоминающая керлинг, включалась в программу белых олимпиад 1936 и 1964 годах
Объяснение:
ДОН КИХОТ ЛАМАНЧСКИЙ - герой романа Мигеля де Сервантеса Сааведры «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский»; он же - Рыцарь Печального Образа, Рыцарь Львов. Бедный ла-манчский идальго Алонсо Кихано по прозвищу Добрый, страстный поклонник рыцарских романов, уверенный в том, что все описанное в них правда, решает сделаться странствующим рыцарем, чтобы искоренять зло и неправду, защищять слабых и обездоленных. Нарядившись в рыцарские доспехи и оседлав старую клячу Россинанта, Д. К. вместе со своим верным оруженосцем Санчо Пансой выезжает из родной деревни в поисках приключений. Действительность в восприятии Д. К. трансформируется под воздействием прочитанных рыцарских романов. В силу этого герой попадает в смешные ситуации и неприятные переделки. Д. К. принимает за гигантов ветряные мельницы, вместо стада баранов видит многочисленное войско волшебников, постоялый двор в его глазах прекрасный замок. Внешний облик героя (худой и бледный господин в старых доспехах на тощем Россинанте), который удивительным образом контрастирует с наружностью толстого балагура Санчо, а также странное поведение и невероятные поступки Д. К. вызывают смех у окружающих и приносят ему славу сумасшедшего. Д. К. считает, что мир заколдовали злые волшебники, «дабы окутывать мраком и обращать в ничто подвиги праведников и освещать и возвеличивать деяния грешников». Призвание героя - сражаться с этими волшебниками. Д. К. видит опасность и врага там, где их на самом деле нет, а выражение «бороться с ветряными мельницами» стало синонимом бессмысленных и нелепых действий. Поступки героя часто приводят к обратному результату. Так, например, рыцарь пытается пастушка Андреса от побоев хозяина, но после того как Д. К. уезжает, разозлившийся хозяин избивает мальчика до полусмерти. В безудержном стремлении к справедливости Д. К. освобождает каторжников, осужденных на галеры, но, получившие свободу, они побивают камнями своего освободителя. Желая совершить доброе дело, Рыцарь Печального Образа только наносит вред, и в этом смысле Д. К. можно назвать отрицательным героем. Рассуждая о литературе, воспитании, правителях, свободе, войне и мире он выступает как мыслитель-гуманист. Образ Д. К. меняется на протяжении романа. Во втором томе с героем происходит удивительная метаморфоза: Д. К. прозревает и действительность предстает перед ним такой, какая она есть. В то же время окружающие, заражаясь безумием Д. К. и потакая его чудачествам, пытаются обмануть Рыцаря Печального Образа. ..Узнав о существовании пещеры Монтесиноса, одном из тех мест, с которыми связано множество народных преданий и легенд, Д. К. желает проникнуть туда. После его явно вымышленного рассказа о необыкновенном путешествии по заколдованному миру, обнаруженному в пещере, создается впечатление, что сам Д. К. обманывает окружающих и лишь надевает на себя маску безумия. Похождения Д. К. заканчиваются, когда его мечта о необыкновенном приключении становится ощутимой реальностью и бакалавр Самсон Карраско, переодетый в Рыцаря Белой Луны, побеждает героя в поединке. Д. К. возвращается в Ламанчу. Перед смертью он отрекается от своих рыцарских деяний и признает, что был безумен. Д. К. умирает, оплакиваемый своими друзьями и близкими. Сложность и многоликость образа Д. К. находят отражение в его речи - он подражает языку рыцарских романов. Д. К. выступает как гуманист - обличитель социальных пороков, демонстрируя незаурядные оратора и прекрасное знание предмета. Оценки образа Д. К. менялись в разные исторические эпохи.
Объяснение: