4. Начальник управления федерального министерства, узнав, что подчиненный ему специалист передал журналисту газеты "Коммерсант- Дейли" текст постановления Правительства Российской Федерации с грифом "не для печати", отстранил его от занимаемой должности сроком на 1 месяц для проведения служебного расследования. Проведенное начальником расследование подтвердило факт передачи указанного 44 правового акта. Начальник отдела решил примерно наказать подчиненного. Он собрал коллектив отдела и публично объявил о наложении на провинившегося специалиста дисциплинарного взыскания в виде предупреждения о неполном служебном соответствии и перевода сроком на 1 месяц на нижеоплачиваемую вакантную должность ведущего специалиста. Разберите предложенную ситуацию. Проанализируйте действия участников конфликта. Дайте им аргументированную правовую оценку.
5. Заместитель федерального министра Сидоров С.С. решил поощрить подчиненных за успешное выполнение ответственного задания Правительства Российской Федерации. Он дал поручение кадровой службе министерства поручение подготовить ему на подпись проект приказа о присвоении начальнику управления Иванову И.И. классного чина действительного государственного советника Российской Федерации III класса, а специалисту Петрову П.П. - советника Российской Федерации II класса. Разберите предложенную ситуацию. Дайте правовую оценку действиям заместителя министра. Аргументируйте сделанные выводы.
Парадокс кучи («Куча», «Сорит») — логический парадокс, сформулированный Евбулидом из Милета (IV век до н. э.)[1], связанный с неопределённостью предиката «быть кучей»[2].
Формулировка парадокса основана на базисной предпосылке, согласно которой одно зёрнышко не образует кучи, и индуктивной предпосылке, по которой добавление одного зёрнышка к совокупности, кучей не являющейся, несущественно для образования кучи. При принятии этих предпосылок никакая совокупность из сколь угодно большого количества зёрен не будет образовывать кучи, что противоречит представлению о существовании кучи из зёрен.
Известно множество вариаций в формулировке парадокса. Кроме позитивной («если к одному зерну добавлять по зёрнышку, то в какой момент образуется куча?»)[3], встречается и негативная формулировка: «если удалять из кучи в 1 млн зёрен по одному зёрнышку, с какого момента она перестаёт быть кучей?»[4]. Среди множества переложений самому Евбулиду принадлежит негативный вариант парадокса, известный как парадокс лысого: «если волосы с головы выпадают по одному, с какого момента человек становится лысым?». Упоминание парадокса в той или иной форме нередко встречается в художественных произведениях, например, в мультфильме «Как лечить удава» из цикла «38 попугаев» Слонёнок задаётся вопросом: «Сколько орехов нужно собрать, чтобы получилась целая куча?» — после чего персонажи в шуточной форме обсуждают парадокс кучи и связанные с ним сложности.
Парадокс используется как одно из обоснований рассмотрения нечёткой логики[5].
Семья и семейные ценности – это важнейший фундамент, на котором строится жизнь любого человека. Формирование личности начинается именно в семье: семейные ценности прививают нужные навыки для гармоничного развития целостной натуры.
Что важнее всего в семье? Очень трудно однозначно ответить на этот вопрос. Любовь? Взаимопонимание? Забота и участие? А может быть самоотверженность и трудолюбие? Или строгое соблюдение семейных традиций?
Семья и семейные ценности всегда неразрывно связаны между собой и друг без друга не существуют. Если семья отсутствует, то семейные ценности автоматически теряют свое значение. Ни одни узаконенные отношения между мужчиной и женщиной не существуют и никогда не существовали без основополагающих принципов. Именно благодаря им на протяжении многих лет супругам удается сохранить духовное здоровье, единство и целостность. На заботе и любви строятся традиционные семейные ценности.