4. Назовите положения, отражающие значение Версальско-Вашингтонской системы. ( ) 1) Разрядка послевоенной напряженности.
2) Германия была максимально ослаблена.
3) Создание Лиги Наций.
4) Признание независимости ряда европейских государств.
5) На международной арене повысилась роль США.
6) Война перестала быть средством решения международных споров.
ответ:
ответ: Талдыкорган – город, сплавленный из села хлебопашцев и поселка торговцев.
Жители Тал-Кургана не пасли скот, не выращивали пшеницу, не держали огородов. Зато в каждом дворе было по десятку лошадей и верблюдов – вьючных и тяжеловозов. Жители выселка скупали продукты и товары у гавриловцев или брали, выражаясь современным языком, на консигнацию, везли на продажу на ярмарки и рынки в Копал, Аягуз, а то и дальше – в Семипалатинск или Верный. Обратно возвращались груженые заказными товарами для хлеборобов – чаем, сахаром, солью, спичками, мануфактурой… да мало ли что нужно крестьянину. В итоге все были довольны: и домоседы-гавриловцы, не терявшие времени на долгие поездки, и тал-курганцы, имевшие неплохой навар на перепродаже.
Шло время, росло село Гавриловка, рос и выселок Тал-Курган. Постепенно имя маленького выселка становилось известнее села, его породившего. Купцы и покупатели на ярмарках и базарах вели дела в основном с перекупщиками, которые называли свой поселок на казахский манер Талды-Курганом. Про село Гавриловка мало кто знал, зато всему Семиречью и всему Туркестану был известен маленький выселок. Пшеница из Тал-Кургана, быки из Тал-Кургана, птица из Тала – это уже не просто названия, это торговая марка, знак качества, по-современному – бренд. Дело дошло до того, что гавриловцы, приезжающие в большие города, вынуждены были говорить, что они из Тал-Кургана.
Неудивительно, что когда в 1921 году село Гавриловку преобразовывали в уездный город, то дали название знаменитого поселка-спутника – Талды-Курган.
Так маленький выселок победил большое село. И все благодаря предприимчивости и примитивной рекламе.
Объяснение:
В 1960-е годы в украинской музыкальной культуре произошел своеобразный «прорыв», когда молодые украинские композиторы заставили о себе говорить весь мир. Тогда зазвучали имена Мирослава Скорика, Валентина Сильвестрова, Леси Дычко. И по сей день они продолжают писать музыку и остаются известными композиторами.
Творческий портрет композитора М. Скорика был бы неполным, если бы мы не остановились на его эстрадных сочинениях. Увлечение эстрадой началось еще в годы работы во Львовской консерватории. В 1963 году Скорик организовал инструментальный ансамбль «Веселые скрипки», в котором играли студенты консерватории. Это был, наверное, первый в УССР эстрадный коллектив, который на профессиональном уровне исполнял инструментальные сочинения советских и зарубежных композиторов.
Молодежь привлекало то, что М. Скорик одним из первых отечественных композиторов использовал в песнях популярные в то время зарубежные жанры танцевальной музики, в том числе босанова, твист, рок-н-ролл. Показательно, что и в «шлягерах» Скорику удавалось органично использовать украинские мелодические элементы. «Веселые скрипки» просуществовали до отъезда Скорика в Киев в 1966 году.