За зразком античних шкіл у Європі почали створювати навчальні заклади — ліцеї.
І серед них один із найвідоміших — той, що відкрили 19 жовтня 1811 р. в Росії в Царському Селі (нині музей-заповідник у м. Пушкіні), неподалік від Санкт-Петербурга.
У Царськосельському ліцеї навчався Олександр Пушкін. Тут зміцнів його талант, сформувався світогляд і характер. Тут юний поет знайшоводнодумців, дружба з якими залишила глибокий слід у його душі, підтримувала у важкі моменти життя, надихала на творчість.
Зауважте
За час навчання в Ліцеї О. Пушкін написав понад сто віршів, розпочав поему «Руслан і Людмила».
Мудра думка
Він був одним із нас і водночас не таким, як усі. Природа обрала його бути генієм.
Движение тектонических плит, а также связывают с перепадами температуры в недрах Земли.
Последствие:
Разломы, разрушение многочисленных зданий, часто возможно смерти людей.
2. Наводнения
Причины:
Таяние снега и ледников, длительное выпадение интенсивных осадков,
загромождения русел рек льдом,
ветровые нагоны воды в устьях рек, озёрах, прорывы плотин гидротехнических сооружений и искусственных водоемов.
Последствие:
Приводят к гибели людей, непоправимому экологическому ущербу, наносят материальный ущерб, охватывая громадные территории в пределах одной или нескольких водных систем.
После лесных пожаров почва теряет свою плодородность, загрязнение атмосферы, ухудшение качества питьевой воды, потеря экологических систем и биологического разнообразия.
4. Засухи
Причины:
Обычно связано с установлением малоподвижного высокого антициклона (обилие солнечного тепла и постепенно понижающаяся влажность воздуха, создаётся повышенную испаряемость).
Последствие:
Не урожайность, исчезновение некоторых видов флори и фауны.
5. Оползни
Причины:
Чаще всего являются подмыв склона, его переувлажнение обильными осадками, землетрясения или деятельность человека.
Последствие:
Вред сельскохозяйственным угодьям, причина разрушения дорог, зданий, коммуникаций и различных важных объектов.
6. Цунами
Причины:
Могут происходить в результате тектонического сдвига морского дна по линии разлома земной коры.
Последствие:
Массовая гибель и поражения людей и животных, нарушение устойчивости природных экосистем, разрушение и затопление прибрежных населенных пунктов волнами цунами, резкое ухудшение санитарной обстановки, возможное возникновение эпидемий, сильное психологическое воздействие на людей, тяжкие психические травмы со смертельным исходом.
За зразком античних шкіл у Європі почали створювати навчальні заклади — ліцеї.
І серед них один із найвідоміших — той, що відкрили 19 жовтня 1811 р. в Росії в Царському Селі (нині музей-заповідник у м. Пушкіні), неподалік від Санкт-Петербурга.
У Царськосельському ліцеї навчався Олександр Пушкін. Тут зміцнів його талант, сформувався світогляд і характер. Тут юний поет знайшоводнодумців, дружба з якими залишила глибокий слід у його душі, підтримувала у важкі моменти життя, надихала на творчість.
Зауважте
За час навчання в Ліцеї О. Пушкін написав понад сто віршів, розпочав поему «Руслан і Людмила».
Мудра думка
Він був одним із нас і водночас не таким, як усі. Природа обрала його бути генієм.
1. Землетрясение
Причины:
Движение тектонических плит, а также связывают с перепадами температуры в недрах Земли.
Последствие:
Разломы, разрушение многочисленных зданий, часто возможно смерти людей.
2. Наводнения
Причины:
Таяние снега и ледников, длительное выпадение интенсивных осадков,
загромождения русел рек льдом,
ветровые нагоны воды в устьях рек, озёрах, прорывы плотин гидротехнических сооружений и искусственных водоемов.
Последствие:
Приводят к гибели людей, непоправимому экологическому ущербу, наносят материальный ущерб, охватывая громадные территории в пределах одной или нескольких водных систем.
3. Природные пожары
Причины:
Человеческая беззаботность, сухие грозы, молнии, самовозгорание торфяника, извержение вулканов.
Последствие:
После лесных пожаров почва теряет свою плодородность, загрязнение атмосферы, ухудшение качества питьевой воды, потеря экологических систем и биологического разнообразия.
4. Засухи
Причины:
Обычно связано с установлением малоподвижного высокого антициклона (обилие солнечного тепла и постепенно понижающаяся влажность воздуха, создаётся повышенную испаряемость).
Последствие:
Не урожайность, исчезновение некоторых видов флори и фауны.
5. Оползни
Причины:
Чаще всего являются подмыв склона, его переувлажнение обильными осадками, землетрясения или деятельность человека.
Последствие:
Вред сельскохозяйственным угодьям, причина разрушения дорог, зданий, коммуникаций и различных важных объектов.
6. Цунами
Причины:
Могут происходить в результате тектонического сдвига морского дна по линии разлома земной коры.
Последствие:
Массовая гибель и поражения людей и животных, нарушение устойчивости природных экосистем, разрушение и затопление прибрежных населенных пунктов волнами цунами, резкое ухудшение санитарной обстановки, возможное возникновение эпидемий, сильное психологическое воздействие на людей, тяжкие психические травмы со смертельным исходом.
Как-то так. Надеюсь, ничего не забыла.