4. Прочитайте предложения, найдите ошибки и исправьте их (нарушение норм согласования и управления, неправильное построение предложений с однородными членами, с причастными и деепричастными оборотами).
1. В наше предприятие приглашены на работу молодые специалисты.
2. Мы рассмотрели во согласно полученного заявления.
3. В обсуждении принял участие заведующий кафедры социологии.
4. Главная опасность — поражение электрическим током при прикосновении к оголенным проводам и когда работаешь с приборами под напряжением.
5. Когда бухгалтер Юрьева сообщил вам о том, что платежное поручение получено?
6. Чтение текстов в журнале «Науке и жизни » требует от читателя активной мыслительной работы.
7. В своих статьях этот журналист поставил во волнующих многих его сотрудников.
8. В салоне автобуса находились 21 человек.
9. В журнале опубликована рецензия о книге.
10. По окончанию переговоров представители делегаций подписали совместное заявление.
11. Большинство присутствующих отдало свои голоса за это решение.
12. Среди тех, кто оказали посильную пострадавшим при наводнении, были и сотрудники нашего предприятия.
13. По завершению эксперимента ученые опубликуют аналитический отчет.
14. Директор завода отметил о важности поставленной проблемы.
15. Работая на компьютере, необходимо соблюдение правил техники безопасности пригласить на совещание следующих сотрудников: заведующий молочной фермой, бригадиры, а также доярок Караваеву и Жукову.
Они стоят на красных ножках.
Они звенят, как сабли в ножнах,
и пропадают, как следы...
О, эти красные цветы!
Я от земли их отрываю.
Они как красные трамваи
среди полдневной суеты.
Тесны их задние площадки -
там две пчелы, как две пилы,
жужжат, добры и беспощадны,
забившись в темные углы.
Две женщины на тонких лапках.
У них кошелки в свежих латках,
но взгляды слишком старомодны,
и жесты слишком благородны,
И помыслы их так чисты!..
О, эти красные цветы!
Их стебель почему-то колет,
Они, как красные быки,
идут толпою к водопою,
у каждого над головою
рога сомкнулись, как венки...
Они прекрасны, как полки,
остры их красные штыки,
портянки выстираны к бою.
У командира в кулаке -
цветок на красном стебельке...
Он машет им перед собою.
Качается цветок в руке,
как память о живом быке,
как память о самом цветке,
как памятник поре походной,
как монумент пчеле безродной,
той, благородной, старомодной,
летать привыкшей налегке...
Срываю красные цветы.
Они еще покуда живы.
Движения мои учтивы,
решения неторопливы,
и помыслы мои чисты...
Определите тип текста: это описание или повествование?
Это текст-описание.
В каком предложении выражена главная мысль и дана оценка зайчатам?
Ну и славные были зайчата!
Какими правилами можно объяснить правописание выделенных орфограмм?
Безударные гласные: зайчата - зáйцы, глаза - глаз, большие - бóльше.
Сочетания ча-ща с а: зайчата.
Сочетания жи-ши с и: уши, большие.
Сочетания чк, чн, нч, щн без мягкого знака:коричневые, валеночках.
Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука: большие.
Парные по звонкости/глухости согласные звуки: лапки (лапы), мягкие (мягок).
Запишите заголовок и текст. Подчеркните в предложениях имена прилагательные волнистой линией.
уши [ýшы] - 2 слога.
у [ý] - гласн., ударн.
ш [ш] - согл., глух. парн., твёрд. непарн.
и [ы] - гласн., безуд.
3 зв., 3 б.