Стихотворения символистов особенно сложны для понимания и, тем более, для анализа, ведь их смысл сильно завуалирован. Поэтому одно и тоже стихотворение разными людьми может восприниматься по-разному. Еще Жан Мореас писал: «Символическая поэзия – враг поучений, риторики и объективных описаний; она стремится облечь идею в чувственно постижимую форму». Основываясь на этих самых чувствах, я и буду анализировать стихотворение «Отчаяние» написанное в 1904 году. Это стихотворение по своей пространственно-временной организации очень динамично. Любой внимательный читатель сразу же заметит, что с каждой новой строфой скорость движения зимней стихии увеличивается: «Веселый, искрометный лед. Но сердце - ледянистый слиток. Пусть вьюга белоцвет метет,- Взревет; и развернет свой свиток. Срывается: кипит сугроб, Пурговым кружевом клокочет, Пургой окуривает лоб, Завьется в ночь и прохохочет». Как видите, на смену вьюги приходит лавина, и создается ощущение усиления ветра. Но в произведение есть еще одна буря – буря внутри лирического героя, и с каждой строчкой она бушует все сильнее. А в третьей строфе автор даже прибегает к двойника», который создает еще большее чувство страха и опасности. От этого также увеличивается динамика. Прочитаем первые три строфы еще раз. Чувствуете эту скорость, этот холод, эту темноту? В таком мире каждый человек становится волком-одиночкой, который живет лишь для того, чтобы выжить. Напоминает закон джунглей, не правда ли? И чтобы наш мир не превратился в такие холодные джунгли, автор призывает сбавить ход и, наконец-то, осмотреться: «Душа, остановись - замри! Слепите, снеговые хлопья! Вонзайте в небо, фонари, Лучей наточенные копья!» Белый словно говорит: «Видишь, каким стал этот мир! Он ужасен! Он сер, уныл, холоден и неприветлив!» И лишь свет все изменить. Причем не просто свет, а «лучей наточенные копья», то есть герою придется приложить усилие, чтобы побороть эту темноту. Это стихотворение актуально и по сей день, ведь каждого из нас можно представить в роли этого лирического героя. И если мы, подобно ему, будем забывать красоту и размеренность этого мира, в скором времени наступит холодное отчаяние…
Изменилось мнение популяции о собственности. Если раньше такой вещи как частная собственность просто не существовало, то теперь можно было владеть чем угодно. Люди все чаще приобретали средства производства, и появлялись владельцы заводов и других предприятий. Раньше всеми средствами производства владело государство, равно как и многими другими вещами. В руках государства находился и весь общественный транспорт.
Теперь же людям можно было владеть чем угодно, если у них были деньги. Если были финансы, то можно было купить все – от грузовика до целого завода. Таким образом средства производства сосредоточились в руках народа, и рынок зависел не столько от государства, сколько от народа.
Раньше была плановая экономика, которая была менее эффективной, чем рыночная. Пока государство перестраивало все заводы на просторах СССР на производство одного товара, популярным становился другой товар. Неповоротливость такой схемы сделала плановую экономику неэффективной.
Всем, и правительству в том числе, стало очевидно, что рыночная экономика эффективнее плановой. Кроме того, в СССР произошли необратимые изменения и началась перестройка, и в таких условиях было невозможно что-либо корректировать или изменять.
Срывается: кипит сугроб, Пурговым кружевом клокочет, Пургой окуривает лоб, Завьется в ночь и прохохочет». Как видите, на смену вьюги приходит лавина, и создается ощущение усиления ветра. Но в произведение есть еще одна буря – буря внутри лирического героя, и с каждой строчкой она бушует все сильнее. А в третьей строфе автор даже прибегает к двойника», который создает еще большее чувство страха и опасности. От этого также увеличивается динамика. Прочитаем первые три строфы еще раз. Чувствуете эту скорость, этот холод, эту темноту? В таком мире каждый человек становится волком-одиночкой, который живет лишь для того, чтобы выжить. Напоминает закон джунглей, не правда ли? И чтобы наш мир не превратился в такие холодные джунгли, автор призывает сбавить ход и, наконец-то, осмотреться: «Душа, остановись - замри! Слепите, снеговые хлопья! Вонзайте в небо, фонари, Лучей наточенные копья!» Белый словно говорит: «Видишь, каким стал этот мир! Он ужасен! Он сер, уныл, холоден и неприветлив!» И лишь свет все изменить. Причем не просто свет, а «лучей наточенные копья», то есть герою придется приложить усилие, чтобы побороть эту темноту. Это стихотворение актуально и по сей день, ведь каждого из нас можно представить в роли этого лирического героя. И если мы, подобно ему, будем забывать красоту и размеренность этого мира, в скором времени наступит холодное отчаяние…
Изменилось мнение популяции о собственности. Если раньше такой вещи как частная собственность просто не существовало, то теперь можно было владеть чем угодно. Люди все чаще приобретали средства производства, и появлялись владельцы заводов и других предприятий. Раньше всеми средствами производства владело государство, равно как и многими другими вещами. В руках государства находился и весь общественный транспорт.
Теперь же людям можно было владеть чем угодно, если у них были деньги. Если были финансы, то можно было купить все – от грузовика до целого завода. Таким образом средства производства сосредоточились в руках народа, и рынок зависел не столько от государства, сколько от народа.
Раньше была плановая экономика, которая была менее эффективной, чем рыночная. Пока государство перестраивало все заводы на просторах СССР на производство одного товара, популярным становился другой товар. Неповоротливость такой схемы сделала плановую экономику неэффективной.
Всем, и правительству в том числе, стало очевидно, что рыночная экономика эффективнее плановой. Кроме того, в СССР произошли необратимые изменения и началась перестройка, и в таких условиях было невозможно что-либо корректировать или изменять.