4. В Казахстане очень уязвимая природная среда. Хозяйственная деятельность человека, как правило, приводит к экологическим проблемам. Опиши одну из экологических проблем Атырауской области. Объясни, почему она возникла.
Ручной труд изучается, в общеобразовательных школах, начиная с 60-х годов XIX века. Впервые ручной труд как учебный предмет стал преподаваться в школах Финляндии. В 1866 году ручной труд начал вводиться во все финские начальные школы и учительские семинарии в качестве обязательного учебного предмета.
Затем труд становится обязательным учебным предметом общеобразовательных школ практически всех развитых стран мира. Это вызвано ростом промышленности, железнодорожным строительством и увеличением торговли. Наряду с изучением чтения, письма, счета и религии в общеобразовательных школах нужно было включать детей в различные виды труда, призванные формировать качества, необходимые для практической деятельности.
В России ручной труд стал вводиться с 1884 года. Преподавание труда должно было решать задачи воспитания трудолюбия, развития руки, ее к тонким дифференцированным движениям и таким же точным усилиям при этих движениях, развития глазомера, трудовой смекалки и т.д. Другими словами, ручной труд стал использоваться как средство развития детей, средство воспитания, как универсальное образовательное средство.
Большую роль в организации обучения ручному труду в общеобразовательных и педагогических учебных заведениях России сыграл преподаватель Санкт-Петербургского учительского института К.Ю. Цируль. По его предположению термином «Ручной труд» стали обозначать практические занятия в учебной мастерской, состоящие в обработке древесины, металла и других материалов.
Первоначально обучение ручному труду строилось на примере освоения различных ремесел: столярному, сапожному, слесарному, портняжному, ткацкому и т.д. Это обусловлено было требованиями кустарной местной и ремесленной промышленности. Цель обучения ремеслам – подготовка учащихся к будущей трудовой деятельности, формирование у них профессиональных умений и навыков. Это играло важную роль при выборе изделий.
Норма права – установленное или санкционированное государством обязательное правило поведения общего характера, наделяющее участников общественных отношений правами и обязанностями. Речь в данном случае идет только о тех общественных отношениях, которые объективно и неизбежно нуждаются в юридической регламентации.
Правовая норма – это всегда некий идеальный обобщенный стандарт, масштаб поведения субъекта, которому она адресована. Разумеется, норма права как модель, своего рода шаблон (пусть и самый совершенный) не может с абсолютной точностью выразить реальные и бесчисленные индивидуальные особенности субъекта права (народа, гражданина, семьи, юридического лица, политической партии, государственного органа и т.п.). Другими словами, между нормой права и субъектом права всегда будет существовать определенное противоречие, которое в принципе неустранимо. Поэтому законодатель стремится установить такую норму, которая, с одной стороны, наиболее полно и точно отражает свойства субъекта, а с другой – как бы подталкивает самого субъекта к изменениям относительно принятой и действующей нормы права.
Особенностью правовой нормы является наличие у нее четкой внутренней структуры (в отличие от иных социальных норм). Структура правовой нормы включает в себя следующие составные элементы: гипотезу, диспозицию, санкцию. Наличие этих элементов и образует государственное юридическое (правовое) предписание – норму права.
Гипотеза – это та часть правовой нормы, которая содержит указания на место, время, условия, обстоятельства, факты, при наличии которых норма вступает в действие.
Диспозиция – это часть правовой нормы, которая содержит нрава и обязанности субъектов общественного отношения, т.е. само правило поведения.
Ручной труд изучается, в общеобразовательных школах, начиная с 60-х годов XIX века. Впервые ручной труд как учебный предмет стал преподаваться в школах Финляндии. В 1866 году ручной труд начал вводиться во все финские начальные школы и учительские семинарии в качестве обязательного учебного предмета.
Затем труд становится обязательным учебным предметом общеобразовательных школ практически всех развитых стран мира. Это вызвано ростом промышленности, железнодорожным строительством и увеличением торговли. Наряду с изучением чтения, письма, счета и религии в общеобразовательных школах нужно было включать детей в различные виды труда, призванные формировать качества, необходимые для практической деятельности.
В России ручной труд стал вводиться с 1884 года. Преподавание труда должно было решать задачи воспитания трудолюбия, развития руки, ее к тонким дифференцированным движениям и таким же точным усилиям при этих движениях, развития глазомера, трудовой смекалки и т.д. Другими словами, ручной труд стал использоваться как средство развития детей, средство воспитания, как универсальное образовательное средство.
Большую роль в организации обучения ручному труду в общеобразовательных и педагогических учебных заведениях России сыграл преподаватель Санкт-Петербургского учительского института К.Ю. Цируль. По его предположению термином «Ручной труд» стали обозначать практические занятия в учебной мастерской, состоящие в обработке древесины, металла и других материалов.
Первоначально обучение ручному труду строилось на примере освоения различных ремесел: столярному, сапожному, слесарному, портняжному, ткацкому и т.д. Это обусловлено было требованиями кустарной местной и ремесленной промышленности. Цель обучения ремеслам – подготовка учащихся к будущей трудовой деятельности, формирование у них профессиональных умений и навыков. Это играло важную роль при выборе изделий.
Объяснение:
Норма права: понятие, структура, виды
Норма права – установленное или санкционированное государством обязательное правило поведения общего характера, наделяющее участников общественных отношений правами и обязанностями. Речь в данном случае идет только о тех общественных отношениях, которые объективно и неизбежно нуждаются в юридической регламентации.
Правовая норма – это всегда некий идеальный обобщенный стандарт, масштаб поведения субъекта, которому она адресована. Разумеется, норма права как модель, своего рода шаблон (пусть и самый совершенный) не может с абсолютной точностью выразить реальные и бесчисленные индивидуальные особенности субъекта права (народа, гражданина, семьи, юридического лица, политической партии, государственного органа и т.п.). Другими словами, между нормой права и субъектом права всегда будет существовать определенное противоречие, которое в принципе неустранимо. Поэтому законодатель стремится установить такую норму, которая, с одной стороны, наиболее полно и точно отражает свойства субъекта, а с другой – как бы подталкивает самого субъекта к изменениям относительно принятой и действующей нормы права.
Особенностью правовой нормы является наличие у нее четкой внутренней структуры (в отличие от иных социальных норм). Структура правовой нормы включает в себя следующие составные элементы: гипотезу, диспозицию, санкцию. Наличие этих элементов и образует государственное юридическое (правовое) предписание – норму права.
Гипотеза – это та часть правовой нормы, которая содержит указания на место, время, условия, обстоятельства, факты, при наличии которых норма вступает в действие.
Диспозиция – это часть правовой нормы, которая содержит нрава и обязанности субъектов общественного отношения, т.е. само правило поведения.
Объяснение: