1)Рассмотрите репродукции картин И. И. Шишкина. Укажите, какими номерами на них обозначены условия, необходимые для жизнедеятельности живых организмов.
Ответ:
Для жизни живым организмам необходима вода (2), земля (6), кислород и углекислыйй газ (7), растения - источники органических веществ (1, 6, 3), и животные - звенья в пищевой цепи (4,8)
*Объясните свой выбор.
Ответ:
Я выбрал эти цифры, потому что все эти оболочки нужны им для питания и чтобы они всегда были напоены водой и им хватало воздуха
2)Определите и подпишите оболочки Земли указанные на рисунке цифрами. Приведите примеры воздействия живых организмов на каждую из оболочек.
Ответ:
Атмосфера – Атмосферным воздухом дышит большинство животных.
Гидросфера – Водоросли являются главным поставщиком кислорода в гидросферу.
Литосфера – Многие растения и бактерии участвуют в почвообразовании.
«Утро. Просыпается сосновый лес. Вышли на прогулку мама-медведица и три её медвежонка. Мама привела их на полянку ранним утром, пока почти все обитатели леса спят, потому что это не просто прогулка, а Урок. Мама привела их на эту полянку к поваленному дереву, чтобы научить лазать по бурелому, небольшим деревьям. Из трех медвежат самый внимательный и бесстрашный – Умка, он сидит на самом верху поваленного ствола дерева. Он внимательно смотрит вниз на маму-медведицу, которая стоит рядом и наблюдает за вторым своим сыном, который уже залез на дерево, но боится упасть. Умка, эта кличка подходит для моего медведика, ведь он не шалит, он наблюдательный, смотрел наверно, как мама залезала на ствол дерева, а теперь самый первый повторил. Умка добрый, он видит что его братик еще плохо держится на стволе дерева, и не гонит его вниз, не пытается с ним играть, он понимает, что если братик упадет, ему будет больно…»
Существует несколько вариантов истории создания картины. Некоторые считают, что когда Шишкин писал картину, он пытался показать глубину и мощность русского леса, чтобы складывалось впечатление, будто это не обычные деревья, а волшебные живые существа. В какой — то момент картина начинает казаться сказочной.
В своем произведении Шишкин демонстрирует любовь и привязанность к природе, показывая всю ее неповторимую красоту. Но для полноты пейзажа, необходимо было добавить в картину «жизнь», показать, что это не безжизненный волшебный утренний лес, а живой многогранный организм, поэтому друг И.И.Шишкина художник Савицкий дорисовал медвежат.
Ответ:
Для жизни живым организмам необходима вода (2), земля (6), кислород и углекислыйй газ (7), растения - источники органических веществ (1, 6, 3), и животные - звенья в пищевой цепи (4,8)
*Объясните свой выбор.
Ответ:
Я выбрал эти цифры, потому что все эти оболочки нужны им для питания и чтобы они всегда были напоены водой и им хватало воздуха
2)Определите и подпишите оболочки Земли указанные на рисунке цифрами. Приведите примеры воздействия живых организмов на каждую из оболочек.
Ответ:
Атмосфера – Атмосферным воздухом дышит большинство животных.
Гидросфера – Водоросли являются главным поставщиком кислорода в гидросферу.
Литосфера – Многие растения и бактерии участвуют в почвообразовании.
Существует несколько вариантов истории создания картины. Некоторые считают, что когда Шишкин писал картину, он пытался показать глубину и мощность русского леса, чтобы складывалось впечатление, будто это не обычные деревья, а волшебные живые существа. В какой — то момент картина начинает казаться сказочной.
В своем произведении Шишкин демонстрирует любовь и привязанность к природе, показывая всю ее неповторимую красоту. Но для полноты пейзажа, необходимо было добавить в картину «жизнь», показать, что это не безжизненный волшебный утренний лес, а живой многогранный организм, поэтому друг И.И.Шишкина художник Савицкий дорисовал медвежат.