5. Мына мысалдар ұйымдасудың қандай деңгейіне жататы- нын анықта: жүрек марал табыны мұхит инфузория табаншасы биосфера ақуыз қан жасушасы (эритроцит) орман бұлшық ет мұрын молекулалық жасушалық мүшелік организмдік популяциялық биогеоценоздық биосфералық ұлпалық QUISTA
мугалим өзүнүн предметин сүйгөндө, окуучулар аны сезип, баарын чымындан кармап кетишет. ооба, мугалим өзү сабак жаккан жок болсо, анда окуучулар баш-аламандыкка менен сабакка келе берет.
менин түшүнүгүмдө" мугалим " - тажрыйба түшүнүктөрдү өткөрүп берген . мугалим-бул мектепте ким чакырат милдеттүү эмес. биз үчүн мугалим ар бир болушу мүмкүн. албетте, биздин биринчи мугалим-биздин апам. ал төрөлгөндөн баштап бизге билим берет. бизге айт, бизге, бизге эч кандай кыйын боло турган башка көптөгөн нерселерди да айтып үйрөтөт. андан кийин, энеси келет. бакчасында биз мектеп турмушуна даярданышат. андан кийин тарбиячылар бизди биринчи мектеп мугалимдеринин колуна өткөрүп беришет. менин мугалимимим мыкты мугалимдин чыныгы үлгүсү болгон. мен азыр ага барууга мүмкүнчүлүк жок экенин, өтө аянычтуу. бешинчи класстан баштап биз көп мугалимдерди алышыбыз керек. жана плохие, жана жакшы, бирок орду үчүн айтууга мугалимдер жакшы подробиться аларга. окуучунун мугалимге кайрылуусу мугалим окуучуга болгон мамилеси ушундай болот эмеспи. бул башкысы.
На лугах растут сочные влаголюбивые травянистые растения. Весной луга покрываются зелёным ковром, летом этот ковёр раскрашивается яркими цветами.
Много растений на лугу. Среди них — ценные кормовые травы, например тимофеевка луговая, ежа сборная. Их отлично поедают животные. Среди кормовых и медоносных растений на лугах выделяются клевер луговой и мышиный горошек.
На лугах растут и ядовитые растения, например лютик едкий, чемерица и другие. По топким берегам рек и канав растёт одно из самых ядовитых растений — вех ядовитый. Это высокое, часто выше метра, растение с полым стеблем и множеством мелких белых цветков, собранных в зонтики. Если яд этого растения попадёт в организм, то он действует на мозг, тогда прекращается дыхание и наступает смерть. Богат животный мир луга. Животные приспособились к жизни в травяном покрове. С цветка на цветок порхают бабочки, собирают нектар пчёлы и шмели. Внизу, на земле, бесчисленное множество жуков, муравьев.
Насекомые луга являются пищей для птиц, которые здесь находят не только корм, но и убежище от врагов. Здесь они устраивают гнёзда, выращивают птенцов. Среди густой травы можно встретить быстро бегущую птицу — коростеля, луговую курочку — перепела. Скрываются в траве и находят богатую пищу многочисленные мыши. Нередко на лугах можно заметить небольшие кучки рыхлой почвы. Это работа кротов. Большую часть своей жизни они проводят в норах, под землёй, питаясь корнями растений и личинками насекомых. В середине лета начинается страдная пора — сенокос. Там, где могут пройти машины, стрекочут сенокосилки, сваливая грядами скошенную траву. На увлажнённых местах, заросших кустарниками, косят траву вручную, стальными косами. Высушенное сено собирают в стога или увозят к скотным дворам. Сено нужно для подкормки домашних животных в зимнее время.
Луга издавна человек использует для заготовки кормов скоту, поэтому постоянно заботится о них: очищает от мелких кустарников, засевает ценными кормовыми травами, удобряет луговые почвы.
Отличия луга от леса. Луг — это растительное сообщество, составленное многолетними травянистыми растениями.
Лес – это биоценоз, основную массу которого составляют древесные растения.
Отличия луга и леса состоят в том, что основной растительностью леса являются деревья, а луга – травы. В лесу есть крупные животные, а на лугу – нет, потому что им негде прятаться.
ответ:
мугалим өзүнүн предметин сүйгөндө, окуучулар аны сезип, баарын чымындан кармап кетишет. ооба, мугалим өзү сабак жаккан жок болсо, анда окуучулар баш-аламандыкка менен сабакка келе берет.
менин түшүнүгүмдө" мугалим " - тажрыйба түшүнүктөрдү өткөрүп берген . мугалим-бул мектепте ким чакырат милдеттүү эмес. биз үчүн мугалим ар бир болушу мүмкүн. албетте, биздин биринчи мугалим-биздин апам. ал төрөлгөндөн баштап бизге билим берет. бизге айт, бизге, бизге эч кандай кыйын боло турган башка көптөгөн нерселерди да айтып үйрөтөт. андан кийин, энеси келет. бакчасында биз мектеп турмушуна даярданышат. андан кийин тарбиячылар бизди биринчи мектеп мугалимдеринин колуна өткөрүп беришет. менин мугалимимим мыкты мугалимдин чыныгы үлгүсү болгон. мен азыр ага барууга мүмкүнчүлүк жок экенин, өтө аянычтуу. бешинчи класстан баштап биз көп мугалимдерди алышыбыз керек. жана плохие, жана жакшы, бирок орду үчүн айтууга мугалимдер жакшы подробиться аларга. окуучунун мугалимге кайрылуусу мугалим окуучуга болгон мамилеси ушундай болот эмеспи. бул башкысы.
Много растений на лугу. Среди них — ценные кормовые травы, например тимофеевка луговая, ежа сборная. Их отлично поедают животные. Среди кормовых и медоносных растений на лугах выделяются клевер луговой и мышиный горошек.
На лугах растут и ядовитые растения, например лютик едкий, чемерица и другие. По топким берегам рек и канав растёт одно из самых ядовитых растений — вех ядовитый. Это высокое, часто выше метра, растение с полым стеблем и множеством мелких белых цветков, собранных в зонтики. Если яд этого растения попадёт в организм, то он действует на мозг, тогда прекращается дыхание и наступает смерть. Богат животный мир луга. Животные приспособились к жизни в травяном покрове. С цветка на цветок порхают бабочки, собирают нектар пчёлы и шмели. Внизу, на земле, бесчисленное множество жуков, муравьев.
Насекомые луга являются пищей для птиц, которые здесь находят не только корм, но и убежище от врагов. Здесь они устраивают гнёзда, выращивают птенцов. Среди густой травы можно встретить быстро бегущую птицу — коростеля, луговую курочку — перепела. Скрываются в траве и находят богатую пищу многочисленные мыши. Нередко на лугах можно заметить небольшие кучки рыхлой почвы. Это работа кротов. Большую часть своей жизни они проводят в норах, под землёй, питаясь корнями растений и личинками насекомых. В середине лета начинается страдная пора — сенокос. Там, где могут пройти машины, стрекочут сенокосилки, сваливая грядами скошенную траву. На увлажнённых местах, заросших кустарниками, косят траву вручную, стальными косами. Высушенное сено собирают в стога или увозят к скотным дворам. Сено нужно для подкормки домашних животных в зимнее время.
Луга издавна человек использует для заготовки кормов скоту, поэтому постоянно заботится о них: очищает от мелких кустарников, засевает ценными кормовыми травами, удобряет луговые почвы.
Отличия луга от леса. Луг — это растительное сообщество, составленное многолетними травянистыми растениями.
Лес – это биоценоз, основную массу которого составляют древесные растения.
Отличия луга и леса состоят в том, что основной растительностью леса являются деревья, а луга – травы. В лесу есть крупные животные, а на лугу – нет, потому что им негде прятаться.