5. Создай новое изобретение, принцип работы которого основан на магнетизме. Нарисуй и назови его части. Объясни, как оно ра- ботает. Поделись своим изобретением в классе. КТО
- образовательная: сформировать представления учащихся о клумбах, используемых для ландшафтного дизайна.
- развивающая: развить познавательный интерес.
- воспитывающая: сформировать эстетический вкус и трудовые навыки личности.
обеспечение урока: мультимедийная презентация, дополнительная по ландшафтному дизайну доронина н. ландшафтный дизайн – 2009 г. (электронный вариант), карточки с эскизами домов, видеофильмы с клумб.
2 этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний:
- определение целей и , которых хочет достичь учитель на данном этапе урока;
- описание методов, способствующих решению поставленных целей и ;
- описание критериев достижения целей и данного этапа урока;
- описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе активизации знаний.
на этапе активизации знаний учащиеся должны назвать цветы, которые используются для оформления школьных клумб.
учащиеся должны иметь представление о клумбах и их видах.
3 этап усвоения новых знаний:
- постановка цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);
- определение целей и , которые ставит учитель перед собой на данном этапе урока;
- описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог;
- описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу;
- описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала.
учащиеся организовываются для творческой работы.
цель: дать возможность самим проектировать клумбы.
: ознакомить с для творческой работы, объяснить принцип составления клумб.
самостоятельная работа. параллельно с работой показывается видео с клумб.
внимание и интерес учащихся к излагаемому материалу поддерживается на достаточном уровне при практических работ на уроках технологии.
для стимулирования учебной активности учащихся используется творческое соревнование.
4 этап закрепления новых знаний:
- постановка конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);
- определение целей и , которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;
- описание основных форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, в котором работает педагог;
- описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала;
- описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал.
учащихся прокомментировать свою творческую работу.
цель: закрепить виды клумб.
: практиковать учащихся в создании и оформлении клумб на пришкольном участке, а в дальнейшем использовать знания на своих участках.
основная форма работы – самостоятельная. каждый рассказывает о своей работе и объясняет причины, которые побудили его к созданию именно такой клумбы.
если учащиеся могут объяснить свою творческую работу, значит новый учебный материал они усвоили.
учащимся, допустившим ошибки в выполнении , предлагается прочитать описание клумб и рассказать его на следующий урок (материал раздается в начале урока и лежит на столе)
5 этап информации учащихся о и инструктаж по его выполнению:
- определение целей и , которых хочет достичь учитель на данном этапе урока;
- постановка целей самостоятельной работы ( что должны сделать учащиеся в ходе выполнения );
- определение целей, которых хочет достичь учитель, задавая на дом;
- определение и разъяснение критериев успешного выполнения .
цель: при подведении итогов урока учащиеся возвращаются к поставленной в начале урока цели, определяют, достигнута она или нет.
: самостоятельное определение видов клумб, использование полученного материала на следующих уроках технологии.
в качестве учащимся предлагается самостоятельно изучить виды клумб (при интернета или книг).
изучение видов клумб способствует творческому развитию и воображению.
при выполнении учащиеся смогут правильно и красиво оформить школьную клумбу.
проблема жизни и смерти связана с переживаниями человеком своего собственного пребывания в мире. двойственная (биологическая и социальная) природа человека обуславливает то, что он рождается как бы дважды. в начале как биологическое существо (индивид), а затем как социальное (личность). поэтому философы и смерть рассматривают не только как природное, но и как социальное явление
тема смерти является ведущей в любой религии, поскольку именно с позиций ее неизбежности выявляются смысл и ценности земного существования человека. достаточно вспомнить о реинкарнации, колесе смерти-жизни и карме во многих восточных религиозно-философских системах. в христианском понимании сама смерть есть переход к новой вечной жизни ("смертью смерть поправ"). в материалистической традиции смерть представлялась как полное или частичное растворение в природе. но то, что земная сознательная жизнь — это только краткий миг на фоне чего-то бесконечного и неизвестного ("дар бесценный, дар случайный, жизнь, зачем ты мне дана? "(p.s. цитата из стихотворения а.с. пушкина "не напрасно, не случайно" и то, что смерть, в конечном счете, уравнивает всех людей, являлись общепринятыми.
познание жизни стало одной из главных , к решению которых человек приступил с момента своего осознанного существования. однако при всей очевидности и наглядности феномена жизни - познание сущности жизни, ее критериев, закономерностей развития, оказалось делом чрезвычайно сложным. показателем этой сложности служит факт, что до сих пор современная биология не смогла дать научного определения жизни. но у философов и ученых выработалось представление о качественном отличии живого от неживого, о наличии общих свойств у микроорганизмов, растений, насекомых, пресмыкающихся и животных, включая человека. эти общие свойства и являются главными признаками жизни, отличающими ее от неживой материи. рассмотрим основные признаки жизни.
осознавая конечность своего земного существования и задаваясь вопросом о смысле жизни, человек начинает вырабатывать собственное отношение к жизни и к смерти. эта тема занимает центральное место во всей культуре человечества. мировой культуры раскрывает извечную связь поисков смысла человеческой жизни с попытками разгадать таинство небытия, а так же со стремлением жить вечно и если не материально, то хотя бы духовно, нравственно победить смерть.
поисками ответа на этот вопрос занимаются многочисленные направления философии. философия, если она не является догматической, аппелирует(обращение за советом, поддержкой)прежде всего к разуму человека и исходит из того, что человек должен искать ответ самостоятельно, прилагая для этого собственные духовные и усилия. философия человеку, аккумулируя и критически анализируя предшествующий опыт человечества в этих поисках.
цель урока:
- образовательная: сформировать представления учащихся о клумбах, используемых для ландшафтного дизайна.
- развивающая: развить познавательный интерес.
- воспитывающая: сформировать эстетический вкус и трудовые навыки личности.
обеспечение урока: мультимедийная презентация, дополнительная по ландшафтному дизайну доронина н. ландшафтный дизайн – 2009 г. (электронный вариант), карточки с эскизами домов, видеофильмы с клумб.
2 этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний:
- определение целей и , которых хочет достичь учитель на данном этапе урока;
- описание методов, способствующих решению поставленных целей и ;
- описание критериев достижения целей и данного этапа урока;
- описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе активизации знаний.
на этапе активизации знаний учащиеся должны назвать цветы, которые используются для оформления школьных клумб.
учащиеся должны иметь представление о клумбах и их видах.
3 этап усвоения новых знаний:
- постановка цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);
- определение целей и , которые ставит учитель перед собой на данном этапе урока;
- описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог;
- описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу;
- описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала.
учащиеся организовываются для творческой работы.
цель: дать возможность самим проектировать клумбы.
: ознакомить с для творческой работы, объяснить принцип составления клумб.
самостоятельная работа. параллельно с работой показывается видео с клумб.
внимание и интерес учащихся к излагаемому материалу поддерживается на достаточном уровне при практических работ на уроках технологии.
для стимулирования учебной активности учащихся используется творческое соревнование.
4 этап закрепления новых знаний:
- постановка конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);
- определение целей и , которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;
- описание основных форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, в котором работает педагог;
- описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала;
- описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал.
учащихся прокомментировать свою творческую работу.
цель: закрепить виды клумб.
: практиковать учащихся в создании и оформлении клумб на пришкольном участке, а в дальнейшем использовать знания на своих участках.
основная форма работы – самостоятельная. каждый рассказывает о своей работе и объясняет причины, которые побудили его к созданию именно такой клумбы.
если учащиеся могут объяснить свою творческую работу, значит новый учебный материал они усвоили.
учащимся, допустившим ошибки в выполнении , предлагается прочитать описание клумб и рассказать его на следующий урок (материал раздается в начале урока и лежит на столе)
5 этап информации учащихся о и инструктаж по его выполнению:
- определение целей и , которых хочет достичь учитель на данном этапе урока;
- постановка целей самостоятельной работы ( что должны сделать учащиеся в ходе выполнения );
- определение целей, которых хочет достичь учитель, задавая на дом;
- определение и разъяснение критериев успешного выполнения .
цель: при подведении итогов урока учащиеся возвращаются к поставленной в начале урока цели, определяют, достигнута она или нет.
: самостоятельное определение видов клумб, использование полученного материала на следующих уроках технологии.
в качестве учащимся предлагается самостоятельно изучить виды клумб (при интернета или книг).
изучение видов клумб способствует творческому развитию и воображению.
при выполнении учащиеся смогут правильно и красиво оформить школьную клумбу.
проблема жизни и смерти связана с переживаниями человеком своего собственного пребывания в мире. двойственная (биологическая и социальная) природа человека обуславливает то, что он рождается как бы дважды. в начале как биологическое существо (индивид), а затем как социальное (личность). поэтому философы и смерть рассматривают не только как природное, но и как социальное явление
тема смерти является ведущей в любой религии, поскольку именно с позиций ее неизбежности выявляются смысл и ценности земного существования человека. достаточно вспомнить о реинкарнации, колесе смерти-жизни и карме во многих восточных религиозно-философских системах. в христианском понимании сама смерть есть переход к новой вечной жизни ("смертью смерть поправ"). в материалистической традиции смерть представлялась как полное или частичное растворение в природе. но то, что земная сознательная жизнь — это только краткий миг на фоне чего-то бесконечного и неизвестного ("дар бесценный, дар случайный, жизнь, зачем ты мне дана? "(p.s. цитата из стихотворения а.с. пушкина "не напрасно, не случайно" и то, что смерть, в конечном счете, уравнивает всех людей, являлись общепринятыми.
познание жизни стало одной из главных , к решению которых человек приступил с момента своего осознанного существования. однако при всей очевидности и наглядности феномена жизни - познание сущности жизни, ее критериев, закономерностей развития, оказалось делом чрезвычайно сложным. показателем этой сложности служит факт, что до сих пор современная биология не смогла дать научного определения жизни. но у философов и ученых выработалось представление о качественном отличии живого от неживого, о наличии общих свойств у микроорганизмов, растений, насекомых, пресмыкающихся и животных, включая человека. эти общие свойства и являются главными признаками жизни, отличающими ее от неживой материи. рассмотрим основные признаки жизни.
осознавая конечность своего земного существования и задаваясь вопросом о смысле жизни, человек начинает вырабатывать собственное отношение к жизни и к смерти. эта тема занимает центральное место во всей культуре человечества. мировой культуры раскрывает извечную связь поисков смысла человеческой жизни с попытками разгадать таинство небытия, а так же со стремлением жить вечно и если не материально, то хотя бы духовно, нравственно победить смерть.
поисками ответа на этот вопрос занимаются многочисленные направления философии. философия, если она не является догматической, аппелирует(обращение за советом, поддержкой)прежде всего к разуму человека и исходит из того, что человек должен искать ответ самостоятельно, прилагая для этого собственные духовные и усилия. философия человеку, аккумулируя и критически анализируя предшествующий опыт человечества в этих поисках.