5. в каком случае природные и иные достопримечательности могу быть объявлены особо охраняемыми объектами? ,если есть тут не безразличные люди! если хочешь написать всякий бред то просто закрой этот вопро,заранее ! 15
Политическая раздробленность и феодальные усобицы в начале 16 в. в Индии облегчили правителю Кабула (Афганистан) Бабуру завоевание огромных индийских территорий от Кабула на западе до границ Бенгалии на востоке. В 1526 г. Бабур вторгся с 20-тысячным войском в Индию, одержал победу в нескольких сражениях и положил начало Могольской империи. Став императором («падишахом»), Ба-бур положил конец феодальным распрям, оказывал покровительство торговле. При преемниках Бабура империя Великих моголов непрерывно расширяла свои владения. К концу 18 в. она включала почти всю Индию, кроме самой южной оконечности полуострова, и восточный Афганистан. (Искаженное на индийский манер слово «могол», т. е. монгол, стало в Индии названием части мусульманской военно-феодальной знати, а за пределами Индии - названием утвердившейся на Делийском троне династии потомков Бабура. Сами эти государи себя моголами не называли.)
Наивысшего расцвета империя Великих моголов достигла в правление Акбара (1556-1605). Он вошел в историю как подлинный строитель Могольской империи, талантливый реформатор, стремившийся создать сильное централизованное государство. Акбар провел реформу управления. Этот правитель привлек на свою сторону всех крупных землевладельцев (мусульман и индусов) и торговцев, поощрял развитие ремесел и торговли. В первые же годы своего правления он провел налоговую реформу, установив для крестьян величину налога, равную одной трети урожая, и отменив должности откупщиков, при этом крестьяне отдавали налог напрямую государству. Кроме того, налог собирался не со всего владения, а только с обрабатываемого участка. Религиозная политика Акбара заключалась в том, чтобы признавать все религии равными. Акбар прославился и как покровитель искусства. По его приказу ученые и поэты переводили на персидский язык произведения индусского эпоса. Реформы Акбара, проводимые по принципу «мир для всех», укрепили империю Великих моголов.
С начала 18 в. власть падишахов стала символической. Провинции отделялись одна за другой. Императоры потеряли реальную власть, зато ее приобрели князья областей империи. В 1739 г. конница персидского завоевателя Надир-шаха разграбила Дели и уничтожила большую часть жителей столицы. Затем северную часть Индии наводнили афганцы. В первой половине 18 в. Индия фактически вернулась к состоянию раздробленности, что облегчило европейскую колонизацию.
Итак, средневековая Индия олицетворяет собой синтез самых разнообразных социально-политических устоев, религиозных традиций. этнических культур. Переплавив внутри себя все это множество начал, она к исходу эпохи предстала перед изумленными европейцами страной сказочного великолепия, манившей к себе богатством, экзотикой, тайнами. Внутри нее, однако, начинались процессы, сходные с европейскими, присущими Новому времени. Формировался внутренний рынок, развивались международные связи, углублялись общественные противоречия. Но для Индии, типичной азиатской державы, сильным сдерживающим началом капитализации было деспотическое государство. С его ослаблением страна становится легкой добычей европейских колонизаторов, деятельность которых прервала на долгие годы естественный ход исторического развития страны.
Различие между юлианским и григорианским календарями (т. е. между <старым> и <новым> стилями) состоит в правиле счёта високосных лет. В юлианском календаре каждый четвёртый год (номер которого делится без остатка на 4) считается високосным и содержит день <29 февраля>. А в григорианском календаре это правило дополнено: среди обычных годов високосные назначаются так же, как в юлианском; но среди вековых годов, оканчивающих столетия (например, 1700, 1800, 1900, 2000, и т. д.) високосными считаются только те, число столетий в которых делится на 4. Поэтому 2000 г. был високосным и в юлианском, и в григорианском календарях, а 1700, 1800 и 1900 годы были високосными в юлианском календаре, но не были в григорианском. Вот почему именно в вековые годы при переходе от февраля к марту по юлианскому календарю, когда в нём появляется лишнее (с точки зрения григорианског календаря) <29 февраля>, разница между этими календарями увеличивается на 1 день; не происходит этого только в те вековые годы, число столетий в которых делится на 4.
Весь XX век разница между юлианским и григорианским календарями составляла 13 дней. В 2000-м високосном году она не изменилась. Теперь следует ждать очередного векового года — им будет 2100 г., високосный в юлианском и простой в григорианском календарях. Поэтому в момент наступления 29 февраля 2100 г. по старому стилю (т. е. по юлианскому календарю), соответствующий наступлению 14 марта 2100 г. по новому стилю (т. е. по григорианскому календарю) разница между этими календарями увеличится до 14 дней, т. е. ровно до двух недель.
Наивысшего расцвета империя Великих моголов достигла в правление Акбара (1556-1605). Он вошел в историю как подлинный строитель Могольской империи, талантливый реформатор, стремившийся создать сильное централизованное государство. Акбар провел реформу управления. Этот правитель привлек на свою сторону всех крупных землевладельцев (мусульман и индусов) и торговцев, поощрял развитие ремесел и торговли. В первые же годы своего правления он провел налоговую реформу, установив для крестьян величину налога, равную одной трети урожая, и отменив должности откупщиков, при этом крестьяне отдавали налог напрямую государству. Кроме того, налог собирался не со всего владения, а только с обрабатываемого участка. Религиозная политика Акбара заключалась в том, чтобы признавать все религии равными. Акбар прославился и как покровитель искусства. По его приказу ученые и поэты переводили на персидский язык произведения индусского эпоса. Реформы Акбара, проводимые по принципу «мир для всех», укрепили империю Великих моголов.
С начала 18 в. власть падишахов стала символической. Провинции отделялись одна за другой. Императоры потеряли реальную власть, зато ее приобрели князья областей империи. В 1739 г. конница персидского завоевателя Надир-шаха разграбила Дели и уничтожила большую часть жителей столицы. Затем северную часть Индии наводнили афганцы. В первой половине 18 в. Индия фактически вернулась к состоянию раздробленности, что облегчило европейскую колонизацию.
Итак, средневековая Индия олицетворяет собой синтез самых разнообразных социально-политических устоев, религиозных традиций. этнических культур. Переплавив внутри себя все это множество начал, она к исходу эпохи предстала перед изумленными европейцами страной сказочного великолепия, манившей к себе богатством, экзотикой, тайнами. Внутри нее, однако, начинались процессы, сходные с европейскими, присущими Новому времени. Формировался внутренний рынок, развивались международные связи, углублялись общественные противоречия. Но для Индии, типичной азиатской державы, сильным сдерживающим началом капитализации было деспотическое государство. С его ослаблением страна становится легкой добычей европейских колонизаторов, деятельность которых прервала на долгие годы естественный ход исторического развития страны.
Весь XX век разница между юлианским и григорианским календарями составляла 13 дней. В 2000-м високосном году она не изменилась. Теперь следует ждать очередного векового года — им будет 2100 г., високосный в юлианском и простой в григорианском календарях. Поэтому в момент наступления 29 февраля 2100 г. по старому стилю (т. е. по юлианскому календарю), соответствующий наступлению 14 марта 2100 г. по новому стилю (т. е. по григорианскому календарю) разница между этими календарями увеличится до 14 дней, т. е. ровно до двух недель.