50 ! ! 1. прочитайте текст. определите тип текста. 2. подтвердите ответ 2 аргументами. жажда научных открытий не дает покоя ученым всего мира, в том числе и казахстанским. разработки в различных областях науки ведутся как отдельными авторами, так и большими коллективами. новые сорта картофеля, эликсиры молодости, лекарства от рака и новые видения мировой наших соотечественников все чаще становятся темой для обсуждения. новый сорт картофеля фиолетового цвета вывели казахстанские ученые путем скрещивания дикого картофеля родом из южной америки с культурным. в итоге, по заверениям селекционеров, данный картофель своему витаминному составу замедляет старение и даже может быть эффективен при лечении некоторых онкозаболеваний. этому картофелю уже и название дали «емдәмдік картоп» - низкокалорийный. содержание белка в нем в 2 раза больше, чем в обычных сортах. он богат витаминами и антиоксидантами. фиолетовый цвет делает картофель диетическим. в «ем дәмді картоп», или «низкокалорийный картофель», содержится в 2 раза больше белка, чем в обычных сортах, а потому он является даже диетическим. ученые уверены, что новый сорт картофеля станет настоящим казахстанским брендом и уже в скором времени появится на всех прилавках не только нашей родины, но и снг. талдыкорганские ученые изобрели фитоэлектростанцию получать электроэнергию из растений, не нанося экологического вреда. использованию подлежит любое биологическое сырье, но выгоднее работать с многолетними травами. в этом году был создан лишь опытный образец, который вырабатывает чуть больше одного миливольта, но в будущем, когда найдутся средства, планируется разработать более мощную установку, которой нет аналогов. 3. представьте, что вы ученый-изобретатель, который разработал новый получения энергии. напишите письмо другу (150-200 слов) и поделитесь своими впечатлениями об открытии. 2
Девочку, изображенную на картине, зовут Веруша Мамонтова. Ее, дочь известного московского предпринимателя, молодой художник Серов впервые увидел в возрасте 11-ти лет. Девочка с персиком в руке вбежала в комнату – и художник предложил ей позировать. Так родилась великая картина.
Серову и самому в то время было еще немного лет: всего лишь 22. «Девочка с персиками» стала одной из его первых прославленных картин. Художник вспоминал, что эта работа далась ему нелегко. Он писал Веру целых два месяца. Непоседливой девочке быстро надоедало позировать. А Серов очень хотел нарисовать ее именно такой, какой он ее видел. Живой, веселой и юной. И ему это удалось: до самой смерти художника его будут узнавать по этому произведению.
Вера Мамонтова сидит у стола, застеленного белой скатертью. На столе лежит нож и несколько спелых крупных персиков. При первом же взгляде на них так и тянет взять персик в руки, покрутить и затем надкусить. Именно так и сделала девочка – она взяла один из плодов и сложила на нем руки. Но вот думает она явно не о персике. Об этом говорит и ее поза, и ее взгляд, уходящий куда-то вдаль. Вера одета в нежно-розовую блузку, оттененную крупным черным бантом. Мне кажется, что этот бант играет большую роль на этой картине. Эта та деталь, которая раскрывает характер Веры, яркий и полный неожиданностей.
А комната вокруг девочки наполнена светом и теплом. Мягкие розовые, золотые и голубые цвета перетекают один в другой. Даже на темно-коричневых спинках стульев заметны солнечные блики. Сразу понятно, что здесь проходит радостное детство. Впоследствии Серов подарил картину матери девочки, и полотно долгое время висело в той самой комнате, которая на нем нарисована.
А как же сложилась судьба самой Веры? Перед тем, как писать сочинение по картине «Девочка с персиками» Серова, мне захотелось прочесть об этом. Она проживет счастливую, но недолгую жизнь и умрет в 32 года. От ее красоты сохранится только картина…
Среди всех портретов И. Е. Репина особенное место занимают портреты членов его семьи. И обосновывается это тем, что в таких портретах живописец больше всего экспериментирует, так как пишет он их как бы «для себя».
Одной из самых известных портретов из серии портретов семьи является картина «Стрекоза», которую художник написал на своей собственной даче под Петербургом еще в далеком 1884 году. На данном портрете живописец изобразил свою старшую дочку Веру Репину.
Композиция данной картины достаточно проста и незамысловата. Мы видим девочку, которая весело и беззаботно покачивает ножками сидя на достаточно высокой перекладине. А название этой картины обосновывается тем, что эта девочка действительно очень похожа на веселую стрекозу, которая сидит на красивом цветке и слегка помахивает своими тонкими прозрачными крылышками. При просмотре картины создается такое чувство, что девочка вот-вот скользнет вниз и весело побежит куда-то играть с другими ребятами.
Шапка этой девочки забавно закреплена красивой ленточкой под подбородком, серьезный и в то же время задорный взгляд ее темных глаз и солнечные зайчики на ее шее и щеке добавляют облику данной девочки большей непосредственности, а также такой облик увлекает нас в мир беззаботных детских игр и грез.
Картина И. Е. Репина «Стрекоза» стилистически отличается от всех остальных картин данного художника. Отличается техника письма, трактовка образа ребенка, а ощущения сиюминутности больше всего напоминают импрессионистические.