50. Напишите сравнение персонажей сказки, опираясь на текст. Карыя. Падыша
вот текст:
Акылдуу чал
(жомок)
Илгери откон заманда аппак сакалдуу, акылдуу, элге жагымдуу, кы йынчылыкка чыдамдуу бир чал болгон экен. Картайган кезинде да момо жемиштерди отургузуп, бак остурот. Кундордун биринде падыша ууга баратып чалга басып келет.
- Ассалому алейкум, ата? Таттуу уйкунуздан кечип не иштеп жатасыз? Мумкун бир кылым жашаган болоорсуз? - деп сурайт. Ваалейкум ассалом, уулум. Бир жылы кем жүз жаштамын. Бак ос
туруп жатам! деп жооп берет чал. Жангак беш-алты жылда аран эле түшүм берет ко? Улгайган кези низде аларды тиккениниз кызык экен,- дейт, падыша.
Айтар оюн түшүнүктүү, уулум! Адам өзү үчүн эмес, эли үчүн адамзат учун жашайт эмеспи! Эгер бардыгы өзү үчүн жашаса, аларды карангы түтүн басып калат. Өмүр менен эмгек атадан балага жалгашып тургандыктан тиричилик уланып баратат. Мына ошон учун адам эм гектенет.
Падыша чалга ыраазы болуп, алтын сунат. Чал акчаны албай коёт. Акчаны не себептен албайсыз, ата? - деп сурайт, падыша.
Алтынды эксең эч нерсе өнбөйт. Эмгектенсен алтындан да баалуу тушум аласың, уулум! Сенин алтын акча бергенинден жардам кылганын акылдуулук болоор эле e,- деп падышага түшүндүрөт. Бул сездер падыша ны аттан түшүрүүгө аргасыз кылат. Падыша акылдуу чал менен иштеп, даанышман сөздөрдү угат.
ответ: 1)Технический рисунок Техническим рисунком называют наглядное изображение, обладающее основными свойствами аксонометрических проекций или перспективного рисунка, выполненное без применения чертежных инструментов, в глазомерном масштабе, с соблюдением пропорций и возможным оттенением формы.
2)Технические рисунки, применяемые в конструкторской практике, используют для того, чтобы более быстро выразить свою мысль в наглядной форме.
3)Выполнение технического рисунка начинают с нанесения аксонометрических осей. [2]
Перед выполнением технического рисунка необходима тренировка в проведении ( без чертежных инструментов) горизонтальных, вертикальных и наклонных прямых, а также кривых линий. Нужно научиться точно проводить линии или прямые с первого раза и стремиться реже применять резинку. [3]
При выполнении технического рисунка модели следует мысленно разделить модель на элементарные части, представляющие собой геометрические тела ( параллелепипед, призма, пирамида, цилиндр, конус, шар), а также найти исходную форму всей модели в целом, если таковая имеется. После этого можно приступить к выполнению рисунка, который можно начать с любой части модели, пристраивая затем к ней другие принадлежащие ей части.
4)Шраффиро́вка условной передачи цветов герба при его чёрно-белом изображении. Современная система шраффировки предложена в 1630-е годы Сильвестром Петра Санктой и Марком Вульсоном де ла Коломбьером.
Объяснение:1) Мировоззрение зависит от:
-уровня знаний и развития науки
-проблем, стоящих перед людьми
-непосредственных условий жизни
-личного опыта
2) В истории:
мифологическое - свойственно для первобытного сознания и древних культур доосевого времени;космоцентрическое - свойственно для древних культур осевого времени, связано с натурфилософией (Дао в Древнем Китае, фюсис (природа) и логос в Древней Греции), когда человек и общество мыслились в рамках космоса;теоцентрическое - в центре его - Бог, оно господствовало в средние века;антропоцентрическое, в центре которого - человек, возникло в эпоху Возрождения, свойственно во многом и для настоящего времени. Впервые его черты возникают уже в древнегреческой философии, когда софист Протагор сказал, что "человек есть мера всех вещей";социоцентрическое - свойственно для современности, определяется пониманием значимости для человека общественных отношений, формируется философией и обществознанием.В философии:
Религиозное мировоззрение по форме определяется содержанием веры, доктрины, однако по глубине оно может уходить в бесконечность и вечность. Научное мировоззрение основывается на современных достижениях научного познания мира.
Обыденное (житейское) мировоззрение порождается непосредственными условиями жизни и передающимся опытом людей. Оно отражает представления здравого смысла, традиционные взгляды о мире и человеке. Его носителем является средний человек, получивший стандартное школьное образование и довольствующийся этим, далее не развивающийся. Зачастую это - человек толпы, мировоззрением которого можно легко манипулировать с средств массовой информации и идеологии. Такое мировоззрение должно быть лишь отправной точкой, от которой человек должен двигаться дальше, расширяя и углубляя свой мировоззренческий кругозор и горизонт, приобщаясь к мировой духовной культуре, осваивая философию.
Подробнее - на -