50. Текстти тыным менен угуп, ар бир тынымдан кийин суроолорго жооп бергиле. Чынаркандын түшү I Чынаркан «чоңойгондо кандай адам болсом» деп кыялдана берди. «Комузчу болсомбу... Мугалим болсомбу...». Бир кезде: колумдан эч нерсе келбеген жалкоо болуп калсамчы?..»,- деп ойлоп алып, чочуп кетти. Анан бул оюн чоң атасы Жакыпка айтты. Чоң атасы сергек кызынын бул сөзүнө ыраазы болуп, тамашалап минтти: Сен түндө жаздыгыңдын астына комуз, китеп, анан нан коюп укта. Макулбу? Түшүңө эмне кирсе, чоңойгондо ошондой болосуң...
В статье представлены результаты анализа влияния социально-биологических факторов на показатели физического и полового развития городских школьников (1693 мальчика и 1757 девочек) в возрасте от 7 до 17 лет. Установлено, что на формирование морфофункционального статуса городских девочек в большей степени влияют биологические факторы, а мальчиков социальные. Наиболее значимыми биологическими факторами, влияющими на физическое развитие школьников, являются их антропометрические показатели при рождении (длина и масса тела), продолжительность грудного вскармливания, антропометрический статус матери. Значимыми социальными факторами, влияющими на формирование морфофункционального статуса мальчиков, являются жилая площадь на одного члена семьи, а у девочек наличие или отсутствие отдельной комнаты и комфортность жилья. Выявлено, что изучаемые факторы влияют на сроки и темпы полового созревания только девочек
Объяснение:
Велика роль народных традиций в воспитании подрастающего поколения. Наиболее значительным периодом в нравственном становлении личности является младший школьный возраст. Этот возраст характеризуется повышенной восприимчивостью к внешним влияниям, верой в воспитанность всего, чему учат, что говорят, в безусловность и необходимость нравственных норм, бескомпромиссность в нравственных требованиях к другим, непосредственность в поведении. Это является залогом обучаемости и воспитуемости младших школьников.
Объяснение: