6-2-СОР по русской литературе 2вариант (чётные номера 2, 4, 6, и т.д.)
Раздел «Тема Рождества в литературе» всего
Тема Б. Пастернак. «Рождественская звезда»
Цель обучения
6.1.1.1 Понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы
6.1.3.1 Читать наизусть выразительно фрагменты текстов (поэтических, прозаических, драматических)
Критерий оценивания Обучающийся
• Соотносит термины с определениями
• Объясняет отношение терминов к стихотворению
• Читает выразительно стихотворение наизусть
• Соблюдает орфоэпические нормы при чтении
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание
Применение
Задание № 1
Впишите в определения термины, используя слова для справок.
1. - один из трех основных родов художественной литературы, в котором
действительность отражается путем передачи душевных переживаний автора, обычно
в стихотворной форме.
2. - род литературы, повествование о событиях, предполагаемых в
3. - один из трех родов литературы, принадлежащий одновременно к двум видам
искусства: литературе и театру, и предназначенный для игры на сцене.
Слова для справок: драма, пейзаж, лирика, мифология, эпос, миф, повесть.
Какой из трёх терминов в словах для справок оказался «лишним»?
Задание № 2.
ответить письменно на вопросы:
1. О каком событии идет речь в стихотворении Б. Пастернака «Рождественская звезда?
2. Почему именно такое место было избрано Богом-отцом для рождения Иисуса?
3. Кто первыми узнал о рождении Иисуса и как?
4. Как Марии и Иосифу удалось младенца?
Задание № 3.
Выразительно прочитайте наизусть понравившийся отрывок стихотворения, соблюдая нормы произношения.
Дескриптор Обучающийся
− соотносит термины с определениями-1
− Отвечает на вопросы к стихотворению-1
− читает выразительно стихотворение-3
− демонстрирует хорошее знание текста -1
− соблюдает орфоэпические нормы при чтении-1
Всего
Исследовательских проект
1. Проект – это твоя самостоятельный исследовательский замысел. Выполняя его, привлекай к работе родителей, друзей и других людей. Помни, что главное для тебя – развить твои исследовательские возможности и Выполняй проект в следующем порядке:
а) выбери с родителей и учителя тему;
б) подбери информацию (книги, журналы, компьютерные программы, телепередачи и т.д.);
в) планируй весь объем работы и организацию её выполнения с учителя;
г) выполни теоретическую часть проекта;
д) внеси коррективы в теоретическую часть по результатам выполнения исследовательского проекта
ж) подготовься к защите и оценке качества твоей работы, выполни для защиты демонстрационные наглядные материалы;
з) защити проект.
3. Используй в работе справочную литературу: каталоги, словари, журналы, книги и т.п., а также материалы музеев, выставок и Интернет.
4. Старайся применять в работе современную технику: видеокамеру, компьютер, видео- и аудиомагниоофоны, фото- и ксерокопировальные аппараты, Интернет.
5. Думай о том, как твоя работа пригодится тебе в будущем, старайся связывать её с выбранной профессией.
6. Учитывай тенденции и обычаи республики и города, в котором ты живешь.
7. Всегда помни об экологии родного города и своем здоровье.
8. Используй знания по любым предметам, а также свой бытовой опыт. Проявляй в исследовании собственное мнение, основывайся только на научных знаниях приобретённых на занятиях технологии.
9. Не стесняйся по всем во обращаться к учителю.
…Итак, понятие «ПРОЕКТ» выдвинутая вперед мысль и продвежения результата с логическим обоснованием.
Проект многогранен, проект эффективен, проект перспективен, проект неисчерпаем!
Школа настоящего – школа проектов!!!
Что же такое проект?
Исследовательский проект как средство достижения
Исследовательский проект школьника – это учебная работа в определенной области науки, т.е. организация деятельности учащегося по овладению учебными компетенциями процессу познания для развития теоретического мышления, диалектического мировозрения. Целью проектно-исследовательской деятельности обучающихся является: научиться проводить само научное исследование и получить новые для себя знания, творчески преобразуя объект познания, а также формировать исследовательские умения и навыки для развития личности, ее самоопределения и самореализации. Включение школьников в проектную деятельность учит их размышлять, прогнозировать, формирует самооценку. Проектная деятельность обладает всеми преимуществами совместной деятельности, в процессе ее осуществления учащиеся приобретают богатый опыт совместной деятельности со сверстниками, со взрослыми. В проектной деятельности школьников приобретение знаний, умений и навыков происходит на каждом этапе работы над проектом. Причем, основная цель учебной деятельности выступает перед школьниками в косвенной форме. И необходимость ее достижения усваивается школьниками постепенно, принимая характер самостоятельно найденной и принятой цели. Ученик приобретает и усваивает новые знания не сами по себе, а для достижения целей каждого этапа проектной деятельности. Поэтому процесс усвоения знаний проходит без нажима сверху и обретает личную значимость. Кроме того, проектная деятельность межпредметна. Она позволяет использовать знания в различных сочетаниях, стирая границы между школьными дисциплинами, сближая применение школьных знаний с реальными жизненными ситуациями.
При использовании метода проектов существуют два результата.
Первый – это педагогический эффект от включения учащихся в «добывание знаний» и их логическое применение. Если цели проекта достигнуты, то можно сказать, что получен качественно новый результат, который выражается в развитии познавательных школьника, его самостоятельности в учебно-познавательной деятельности
Второй результат – это сам выполненный проект. Проектное обучение создает положительную мотивацию для самообразования. Это его самая сильная сторона. Поиск нужных материалов, комплектующих требует систематической работы со справочной литературой. Выполняя проект, как показывают наблюдения, более 70% учащихся обращаются к учебникам и другой учебно-методической литературе. Таким образом, включение проектной деятельности в учебный процесс повышению уровня компетентности учащегося в области решения проблем и коммуникации. Этот вид работы хорошо вписывается в учебный процесс, осуществляемый в виде практикума, эффективен при соблюдении всех этапов проектной деятельности, обязательно включающих презентацию.
В процессе работы обучающихся над исследовательским проектом по технологии могут быть достигнуты следующие результаты ГОС:
Объяснение:
ПРОБЛЕМА захвата оборонительных рубежей противника впервые возникла в годы второй мировой войны, когда в ходе наступательных и контрнаступательных операций требовалось в короткие сроки сломить его оборону, поспешно создаваемую в глубине. В период Великой Отечественной войны данная проблема в основном была решена использованием бронетанковых, механизированных, воздушно-десантных, авиационных соединений и объединений, согласованностью их применения в операциях, а также значительным увеличением дальности огневого воздействия по противнику. Условия захвату, возникали чаще всего после прорыва войсками фронта тактической зоны обороны немцев и развития наступления. Объяснялось это тем, что к началу контрнаступательных операций противник обычно находился в переходной (от наступления к обороне) группировке и имел уплотненное оперативное построение войск, а его неизрасходованные резервы были приближены к армейским корпусам первого эшелона. Таким образом, в тактической зоне обороны оказывалось до 80 - 90% сил и средств, и именно там создавалась система огня и заграждений. В глубине обороны выгодные рубежи если и подготавливались, войсками не занимались. Поэтому быстрое преодоление тактической зоны выходу войск фронтов на оперативный что не только во многом определяло успех операции, но и создавало условия для захвата последующих оборонительных рубежей с ходу, так как у противника не хватало ни времени, ни сил на создание устойчивой обороны. В наступательных операциях нашим войскам после прорыва тактической зоны обороны немцев неоднократно приходилось преодолевать систему их промежуточных оборонительных рубежей. Вследствие значительной протяженности линии фронта и общего недостатка сил и средств эти рубежи в оперативной глубине, как правило, занимались только в ходе оборонительного сражения отходящими частями и резервами, подошедшими из глубины или переброшенными с других участков. Подобная обстановка имела место в Белорусской операции (1944 год) в полосе наступления 1-го и 2-го Белорусских фронтов (район Минска). За главной полосой своей обороны немцы подготовили четыре промежуточных рубежа глубиной от 3 до 7 км каждый, на которых планировали остановить наши войска. Однако решительные, маневренные действия фронтов не позволили противнику своевременно их занять. Поэтому оборона отличалась недостаточной организованностью системы огня, пониженной устойчивостью, отсутствием сильных резервов и вторых эшелонов, различной плотностью насыщения боевых порядков живой силой и огневыми средствами, наличием незанятых участков. Это позволило, имея 2-кратное превосходство в силах и средствах (в полосах действий ударных группировок), быстро преодолеть такие оборонительные рубежи с ходу, на широком фронте, без сложных перегруппировок, сберечь резервы для дальнейшего развития наступления, а также достичь целей операции в более короткие сроки и с меньшими потерями.