№ 6. Французский этнограф Ж. Виллар отправился в экспедицию в труднодоступный район Парагвая, где жило племя гуайкилов. Об этом племени было известно очень немногое: что ведет оно кочевой образ жизни, постоянно переходя с места на место в поисках своей основной пищи - меда диких пчел, имеет примитивный язык, не вступает в контакты с другими людьми. Виллару,так же как и многим другим до него, не посчастливилось познакомиться с гуайкилами – они поспешно уходили при приближении экспедиции. Но на одной из покинутых стоянок была обнаружена, видимо, позабытая впопыхах двухлетняя девочка. Вллар увез ее во Францию и поручил воспитывать своей матери. Через 20 лет молодая женщина уже была ученым – этнографом, владеющим тремя языками. 1.Проанализируйте педагогическую ситуацию с точки зрения факторов формирования личности
2. Какие факторы повлияли на формирование личности девочки? Какой фактор был ведущим? Аргументируйте свою точку зрения 3-4 аргументами
кандидат сельскохозяйственных наук, заведующий кафедрой
Родилась 22 сентября 1971 года в г. Гродно. В 1992 году окончила факультет защиты растений Гродненского сельскохозяйственного института. С 1993 года работала в Белорусском НИИ картофелеводства, с 2002 года - в Гродненском государственном аграрном университете секретарем факультета защиты растений, лаборантом кафедры фитопатологии и химической защиты растений, окончила аспирантуру по специальности защиты растений. В 2009 году защитила кандидатскую диссертацию и работала ассистентом кафедры, старшим преподавателем и с 2012 года – заведующим кафедры.
Читает курсы лекций по дисциплинам: «Болезни сельскохозяйственных культур» и «Методы и средства защиты растений» для студентов агрономического факультета.
Область научных интересов: изучение эффективности фунгицидов в посевах яровых зерновых культур.
Объяснение:
Объяснение:
СОВЕТ 1 – Развитию речи ранний отказ от пустышки. Пустышки
относительно безвредны на первом году жизни крохи. Если давать их и после этого срока,
зубки и язычок начинают занимать неправильное положение во рту, может образоваться
щель или сформироваться неправильный прикус. Пострадает и произношение.
СОВЕТ 2 – Развитие речи ускорит переход к твёрдой пище (для правильного
формирования челюсти и уклада языка).
СОВЕТ 3 – Озвучивайте любую ситуацию. С рождения малыш воспринимает звуки
окружающего мира и речь людей (особенно мамы). Даже если вы молчаливы от природы
– все равно говорите с ребенком. Недостаток общения может значительно задержать
развитие речи. Ребенок легче понимает обращенную речь, если она объясняет то, что
происходит с ним и вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами.
СОВЕТ 4 – Уважайте попытки ребенка говорить. Встречается крайность – слишком
активные взрослые, которые за ребёнка всё с ответят, сделают. Давайте малышу
выговориться, с интересом выслушивая его.
СОВЕТ 5 – Не говорите в пустоту, смотрите ребенку в глаза. Это особенно важно, если
ваш кроха чрезмерно активный, постоянно двигается.
СОВЕТ 6 – Не сюсюкайте! То, что слышит ребенок от окружающих, является для него
речевой нормой. Если постоянно говорить, к примеру, «какой ты у меня хоЛЁшенький»,
то ребёнок так и будет говорить. Сюсюканье тормозит речевое и психическое развитие.
СОВЕТ 7 – Нечёткая речь может появиться у детей, если окружающие его люди быстро
говорят. Малыш не успевает расслышать слово или фразу. Речь взрослых
сливается в невоспринимаемую массу звуков. Сначала страдает понимание речи – ребенок
не улавливает, что от него хотят. А позже начинает говорить смазанно. Возможно
появление заикания, так как ребёнок старается копировать ускоренный темп речи
взрослых. Поэтому говорите размеренно, четко.
СОВЕТ 8 – То же, но по-разному. Повторяйте много раз одно и то же слово, фразу (меняя
порядок слов). Чтобы ребенок усвоил новое слово, употребляйте его не единожды и в
разных контекстах.
СОВЕТ развитию речи и эмоциональное пересказывание сказок,
обязательно сопровождающееся движением (как зайка прыгает, как лисичка крадётся,
как ёжик пыхтит и т.п.).
СОВЕТ 10 – Уделите внимание развитию общей и кистевой моторики (центры речи и
движения руки расположены в коре мозга рядом, будет работать рука – раздражение в
мозге затронет центр речи его работу); игры с мячом, чтобы работал весь
плечевой пояс.
СОВЕТ 11 – Рисование на вертикальной поверхности (рулон обоев на дверь) двумя
руками одновременно, чтобы стимулировать работу обоих полушарий. Рисовать и
комментировать, например, «мы рисуем дождик. Кап-кап-кап» и т. д.
СОВЕТ 12 – Оберегайте физическое и психическое здоровье ребенка. Часто болеющие
дети и дети с неустойчивой психикой больше подвержены речевым расстройствам. Важны
закаливание и положительная атмосфера в семье. Привычку выяснять отношения при
ребёнке нужно искоренять, избегать совместного фильмов ужасов и пр.
СОВЕТ 13 – Ведите дневник, в котором фиксируйте речевые достижения ребенка,
записывайте, сколько слов он понимает, какие произносит.
СОВЕТ 14 – Будьте терпеливы, снисходительны и … осторожны. Если ребенок неверно
произносит звуки, не смейтесь, не повторяйте неправильное произношение. Побуждайте
ребенка послушать правильное произнесение и попытаться его повторить.
СОВЕТ 15 – ТОЛЬКО ВЫ!
Помните: только вы ребенку развиваться гармонично. Не забывайте
активно радоваться его успехам, чаще хвалите своего малыша.