6. Какие пословицы передают смысл этого
рассказа? Отметь.
Нет друга – ищи, а найдёшь – береги.
Другу сколько можно Друзья познаются в беде.
Дружбу помни, а зло забывай.
Друг рядом лучше, чем два или три вда-
леке.
Друзей-то много, да друга ни одного.
Во время обучения в консерватории Сергей Прокофьев славился умением экспериментировать. Молодой композитор не боялся ярких и нестандартных решений, чем не раз удивлял публику. Его сочинения называли новаторскими и даже хулиганскими, ведь в них всегда можно было найти что-то свежее и необычное. Стиль Прокофьева уже тогда был ясно сформирован и узнаваем. Это позволяло слушателям делать собственные предположения, касающиеся первого опыта написания симфонии. Многие ожидали услышать эпатирующее сочинение, но Прокофьев преподнес публике удивительно ясный и стройный симфонический цикл. В нем слились воедино тенденции XX века и времен Гайдна, а симфония получила гордое название «Классическая».
Объяснение:
Классическая картина мира
Неклассическая картина мира
Когда возникла
XVII—XVIII вв.
Рубеж XIX—XX вв.
Создатели
Н. Коперник, Г. Галилей, Р. Декарт, И. Кеплер, И. Ньютон
М. Планк, Э. Резер-форд, Н. Бор, А. Эйнштейн и др.
Важнейшие признаки
Механистическое понимание Вселенной: она бесконечна и объединена действием идентичных законов, все соображения, основанные на понятиях ценности, совершенства, целеполагания, исключены из сферы научного поиска. Выделение строго объективных количественных характеристик земных тел, выражение их в строгих математических закономерностях
Понимание мира с точки зрения познающего субъекта, картина мира субъективируется . Предмет науки — не реальность «в чистом виде», а некоторый её срез, заданный через призму принятых теоретических и операционных средств и способов её освоения субъектом. Изучение вещей в конкретных условиях их существования
Познавательная деятельность
Познание природы самой по себе, стремление к абсолютной объективной истине, чёткая оппозиция субъекта (человека) и объекта исследования
Вхождение субъекта познания в «тело» знания в качестве его необходимого компонента. От позиции человека зависит описание мира