ответ:По данным исследования агентства MPP Consulting (Украина), самый дорогой бренд в Казахстане - кондитерский «Рахат». Торговую марку сладостей эксперты оценили дороже компаний финансового сектора, ретейла и топливно-энергетического сектора - $96 млн. На втором месте молочные продукты «Айналайын» со стоимостью бренда $83 млн. Для сравнения, единственный бренд банка, попавший в первую десятку, - Kaspi bank - занимает девятую строчку рейтинга со стоимостью $46,2 млн.
Бренд «Казком»: мы его теряем Бренд «Казком»: мы его теряем
- Это довольно высокая стоимость. В Украине, к примеру, не много брендов доходят до такого уровня, хотя рынок больше, - рассказал Павел Мельник, директор агентства MPP Consulting.
Специалисты агентства уже 13 лет проводят оценку национальных брендов стран СНГ, основываясь на авторской методике. Казахстанский рейтинг подготовлен в третий раз, после пятилетнего перерыва. Если взглянуть на архивы, то в 2012 «Рахат» занимал вторую строчку со стоимостью бренда $84,5 млн. Самой дорогой торговой маркой пять лет назад было пиво «Карагандинское». Этот бренд, по данным исследователей, подешевел почти вдвое – со $101 млн до $58 млн.
- За пять лет сильно изменились тенденции по отраслям. Алкогольный сектор потерял в инвестиционной привлекательности. Стоимость алкогольных брендов по всем странам СНГ «просела». Рынок в этой отрасли очень сильно насыщен брендами, и уровень интереса к инвестированию в отрасль упал. Телекоммуникационные бренды тоже подешевели. Зато поднялись в стоимости бренды кондитерской отрасли, - объяснил Павел Мельник.
В рейтинге самых дорогих появились новые бренды из ретейла и e-commerce, что свидетельствует о развитии отрасли. Например, в числе новичков «Арзан» (стоимость бренда - $2,5 млн), производитель мясных продуктов «Ардагер» ( $4 млн), интернет-магазин «Белый ветер» ($3,5 млн), Satu.kz ($2,9 млн). Банков в рейтинге брендов стало меньше, как, впрочем, и в целом на рынке.
- Если банк в стадии ликвидации, мы даже близко не рассматриваем его оценку. Кому интересен бренд с негативом? – пояснил Павел Мельник.
Стоимость бренда определяется как возможная цена торговой марки с фокусом на инвестиционную привлекательность. Это сумма, которая может быть уплачена за бренд в данный момент, в текущих рыночных условиях, в случае продажи торговой марки, без учёта стоимости активов компании - владельца бренда.
Согласно правилам исследования, в рейтинг KazBrand 2018 включены только бренды (торговые марки), которые изначально были созданы в Казахстане либо для казахских товаров и услуг.
Формула расчета стоимости бренда: V = Fc * (Iq * Gq * Tq * Cq) * Uid где:
ответ:По данным исследования агентства MPP Consulting (Украина), самый дорогой бренд в Казахстане - кондитерский «Рахат». Торговую марку сладостей эксперты оценили дороже компаний финансового сектора, ретейла и топливно-энергетического сектора - $96 млн. На втором месте молочные продукты «Айналайын» со стоимостью бренда $83 млн. Для сравнения, единственный бренд банка, попавший в первую десятку, - Kaspi bank - занимает девятую строчку рейтинга со стоимостью $46,2 млн.
Бренд «Казком»: мы его теряем Бренд «Казком»: мы его теряем
- Это довольно высокая стоимость. В Украине, к примеру, не много брендов доходят до такого уровня, хотя рынок больше, - рассказал Павел Мельник, директор агентства MPP Consulting.
Специалисты агентства уже 13 лет проводят оценку национальных брендов стран СНГ, основываясь на авторской методике. Казахстанский рейтинг подготовлен в третий раз, после пятилетнего перерыва. Если взглянуть на архивы, то в 2012 «Рахат» занимал вторую строчку со стоимостью бренда $84,5 млн. Самой дорогой торговой маркой пять лет назад было пиво «Карагандинское». Этот бренд, по данным исследователей, подешевел почти вдвое – со $101 млн до $58 млн.
- За пять лет сильно изменились тенденции по отраслям. Алкогольный сектор потерял в инвестиционной привлекательности. Стоимость алкогольных брендов по всем странам СНГ «просела». Рынок в этой отрасли очень сильно насыщен брендами, и уровень интереса к инвестированию в отрасль упал. Телекоммуникационные бренды тоже подешевели. Зато поднялись в стоимости бренды кондитерской отрасли, - объяснил Павел Мельник.
В рейтинге самых дорогих появились новые бренды из ретейла и e-commerce, что свидетельствует о развитии отрасли. Например, в числе новичков «Арзан» (стоимость бренда - $2,5 млн), производитель мясных продуктов «Ардагер» ( $4 млн), интернет-магазин «Белый ветер» ($3,5 млн), Satu.kz ($2,9 млн). Банков в рейтинге брендов стало меньше, как, впрочем, и в целом на рынке.
- Если банк в стадии ликвидации, мы даже близко не рассматриваем его оценку. Кому интересен бренд с негативом? – пояснил Павел Мельник.
Стоимость бренда определяется как возможная цена торговой марки с фокусом на инвестиционную привлекательность. Это сумма, которая может быть уплачена за бренд в данный момент, в текущих рыночных условиях, в случае продажи торговой марки, без учёта стоимости активов компании - владельца бренда.
Согласно правилам исследования, в рейтинг KazBrand 2018 включены только бренды (торговые марки), которые изначально были созданы в Казахстане либо для казахских товаров и услуг.
Формула расчета стоимости бренда: V = Fc * (Iq * Gq * Tq * Cq) * Uid где:
V – Стоимость бренда
Fc – Композитный финансовый показатель
Iq – Инвестиционный коэффициент
Gq – Географический коэффициент
Tq – Технологический коэффициент
Cq – Конкурентный коэффициент
Uid – Коэффициент уникального идентификатора бренда
Стоимость бренда указана в миллионах долларов США.
Объяснение: