6-тапсырма. Ақиқат жөнінде төменде берілген қанатты сөздердегі негізгі ойды анықтап, бүгінгі өмірмен байланыстырып, өз ойларыңды түйіндеңдер.
Әл-Фараби: «Шын білім... әрдайым ақиқат, анық болатын білім».
Махатма Ганди: «Адам бойындағы асыл қасиеттерді дамыту үшін алдымен
батылдық керек. Батылдық болмаса, а қалайша ақиқат іздейді, қалайша
махаббатты қорғайды»?
Гераклит: «Ақиқат – жол-жөнекей жұлып ала салатын гүл емес, ол ұзақ жол-
дың түпкі мақсаты».
Шәкәрім: «Ақиқатты көрем десең,
Бас көзімен қарама.
Жүрегіңнің аш көзін,
Жанның сырын арала».
Әл-Фараби: «Ғылым үйренем деген адамның ақыл-ойы айқын, ерік-жігері,
тілек-мақсаты ақиқат пен әділдік үшін талап жолында болуы шарт».
Объяснение:1. Кем и на какой срок объявляется состав суточного наряда полка?
2. Кто назначается в суточный наряд роты?
3. Сколько времени для подготовки к несению службы должно быть предоставлено личному составу, заступающему в суточный наряд?
4. Кто из военнослужащих может назначаться дежурным по роте?
5. По прибытии каких начальников в роту дежурный по роте подаёт команду «Смирно»?
6. За что отвечают командиры подразделений, от которых назначается суточный наряд?
7. Где несет службу очередной дневальный по роте?
8. В каком случае дежурный по роте может выдавать оружие военнослужащим?
9. Обязанности дневального свободной смены.
10. Кому подчиняется дежурный по роте?
Ручной труд изучается, в общеобразовательных школах, начиная с 60-х годов XIX века. Впервые ручной труд как учебный предмет стал преподаваться в школах Финляндии. В 1866 году ручной труд начал вводиться во все финские начальные школы и учительские семинарии в качестве обязательного учебного предмета.
Затем труд становится обязательным учебным предметом общеобразовательных школ практически всех развитых стран мира. Это вызвано ростом промышленности, железнодорожным строительством и увеличением торговли. Наряду с изучением чтения, письма, счета и религии в общеобразовательных школах нужно было включать детей в различные виды труда, призванные формировать качества, необходимые для практической деятельности.
В России ручной труд стал вводиться с 1884 года. Преподавание труда должно было решать задачи воспитания трудолюбия, развития руки, ее к тонким дифференцированным движениям и таким же точным усилиям при этих движениях, развития глазомера, трудовой смекалки и т.д. Другими словами, ручной труд стал использоваться как средство развития детей, средство воспитания, как универсальное образовательное средство.
Большую роль в организации обучения ручному труду в общеобразовательных и педагогических учебных заведениях России сыграл преподаватель Санкт-Петербургского учительского института К.Ю. Цируль. По его предположению термином «Ручной труд» стали обозначать практические занятия в учебной мастерской, состоящие в обработке древесины, металла и других материалов.
Первоначально обучение ручному труду строилось на примере освоения различных ремесел: столярному, сапожному, слесарному, портняжному, ткацкому и т.д. Это обусловлено было требованиями кустарной местной и ремесленной промышленности. Цель обучения ремеслам – подготовка учащихся к будущей трудовой деятельности, формирование у них профессиональных умений и навыков. Это играло важную роль при выборе изделий.
Объяснение: