) 7. Определите последовательность использовании
монологической речи:
1) План рассказа;
2) модель рассказа;
3) анализ образца рассказа;
4)совместное рассказывание.
8. Какая классификация детских рассказов является наиболее актуальной:
А. Описание, повествование, рассуждение;
Б. Рассказывание по игрушке, по картинке, без наглядного материала;
В. Рассказывание по восприятно, памяти, воображению;
Г. Рассказы фактические и творческие.
9. Укажите недостающий прием совместного рассказывания в
возрасте:
А. Сопряженная речь;
Б.
В. Коллективное рассказывание.
10. Установите соответствие возраста и приема обучения монологической речи:
А. Младший
а) составление рассказа по одной
структурной части,
Б. Средний
б) составление рассказа по лану,
В. Старший
в) совместное рассказывание.
1) План рассказа - это первый шаг, представляющий собой подготовку к рассказу. Ученик должен разработать план, который поможет ему организовать свои мысли и последовательность событий в рассказе.
2) Модель рассказа - это образец готового рассказа, который используется для изучения и анализа. Ученик может изучить структуру, словарь и грамматические конструкции в модели рассказа, чтобы применить их в своем собственном рассказе.
3) Анализ образца рассказа - это шаг, на котором ученик анализирует модель рассказа и выделяет основные элементы, такие как вступление, развитие сюжета и заключение. Это помогает ему лучше понять структуру и элементы рассказа перед его написанием.
4) Совместное рассказывание - это процесс, при котором учитель и ученик совместно создают рассказ. Учитель может задавать вопросы, помогать ученику выбрать правильные слова или предложения, чтобы сформировать полноценный рассказ.
8. Наиболее актуальной классификацией детских рассказов является:
В. Рассказывание по восприятно, памяти, воображению. Это включает в себя рассказы, основанные на реальных событиях, впечатлениях, воспоминаниях и фантазиях ученика. Этот тип рассказов позволяет ученику свободно излагать свои идеи и эмоции, выражать свою индивидуальность и развивать свое воображение.
9. Недостающим приемом совместного рассказывания в возрасте будет:
Б. Коллективное рассказывание. Коллективное рассказывание - это процесс, при котором группа учеников совместно создает рассказ. Они могут делиться своими идеями, предлагать новые возможности и поддерживать друг друга в процессе рассказа. Этот прием способствует развитию коммуникативных навыков и сотрудничеству среди учеников.
10. Соответствие возраста и приема обучения монологической речи будет следующим:
А. Младший - а) составление рассказа по одной структурной части;
Б. Средний - б) составление рассказа по плану;
В. Старший - в) совместное рассказывание.
Таким образом, для младшего возраста рекомендуется начать с составления рассказа по одной структурной части, ориентируясь на простые и понятные элементы. Для среднего возраста подходит составление рассказа по плану, чтобы ученик мог уже самостоятельно организовывать свои мысли и идеи. В старшем возрасте ученик уже готов к совместному рассказыванию, что помогает развивать коммуникативные навыки и умение работать в группе.