Свет и цвет в картине — это но только средство изображения объемных форм, материала, пространства, состояния освещенности, но и элемент композиционного построения. С цвета и света художник организует восприятие зрителя, направляет его внимание на главное и вводит его в содержание всей композиции. Светом художник выделяет самое важное — композиционный центр, связь с ним групп и фигур, подчеркивает те фигуры, движения и жесты, те предметы окружения, которые имеют большое значение для развития сюжета. Тенью художник поглощает все второстепенное, что может отвлечь внимание зрителя. Создавая картины, художник иногда, как лучом прожектора, освещает более ярко и контрастно композиционный центр. В картине «Возвращение блудного сына» Рембрандт освещает героев таким образом, что более всего выделены светом в главных персонажах изображаемого события фигура сына, лицо и руки отца. Все остальное погружено в тень.
Говорят, что заметить присутствие домового можно увидев, как кошка начинает весело играть с невидимым партнером. Вообще, считается, что животные – кошки и собаки могут видеть невидимое человеческому глазу. Бесплотный дух также не может укрыться от них. Если дух добрый, животные радостно приветствуют его: ластятся и играют. Злой – ощетинившись убегают.
Говорят, что дети до 7 лет могут видеть бесплотные сущности почти также как животные.
Расскажу историю, происшедшую с моим ребенком. Однажды вечером, когда дочери было 4 года, она сидела на корточках в коридоре и разговаривала с кем-то в углу за дверью. Стена была выложена искусственным камнем. Так вот, дочь утверждала, что за каменную кладку маленькие человечки и она решила что-то у них спросить. После она не раз вспоминала о них.
Мы уже давно переехали из той квартиры, сейчас моей девочке 9 лет, но она до сих пор помнит и говорит, что в коридоре за камнями жили маленькие люди размером с пчелу. Причем, когда она была младше, то говорила об этом спокойно, как об обычном факте. Став постарше, к ней пришло осознание того, что это было нечто сверхъестественное и должно быть страшное.
Светом художник выделяет самое важное — композиционный центр, связь с ним групп и фигур, подчеркивает те фигуры, движения и жесты, те предметы окружения, которые имеют большое значение для развития сюжета. Тенью художник поглощает все второстепенное, что может отвлечь внимание зрителя.
Создавая картины, художник иногда, как лучом прожектора, освещает более ярко и контрастно композиционный центр. В картине «Возвращение блудного сына» Рембрандт освещает героев таким образом, что более всего выделены светом в главных персонажах изображаемого события фигура сына, лицо и руки отца. Все остальное погружено в тень.
Говорят, что заметить присутствие домового можно увидев, как кошка начинает весело играть с невидимым партнером. Вообще, считается, что животные – кошки и собаки могут видеть невидимое человеческому глазу. Бесплотный дух также не может укрыться от них. Если дух добрый, животные радостно приветствуют его: ластятся и играют. Злой – ощетинившись убегают.
Говорят, что дети до 7 лет могут видеть бесплотные сущности почти также как животные.
Расскажу историю, происшедшую с моим ребенком. Однажды вечером, когда дочери было 4 года, она сидела на корточках в коридоре и разговаривала с кем-то в углу за дверью. Стена была выложена искусственным камнем. Так вот, дочь утверждала, что за каменную кладку маленькие человечки и она решила что-то у них спросить. После она не раз вспоминала о них.
Мы уже давно переехали из той квартиры, сейчас моей девочке 9 лет, но она до сих пор помнит и говорит, что в коридоре за камнями жили маленькие люди размером с пчелу. Причем, когда она была младше, то говорила об этом спокойно, как об обычном факте. Став постарше, к ней пришло осознание того, что это было нечто сверхъестественное и должно быть страшное.