8 Чому автор назнае подружо Джеймс Дантем Я наймудрішими з усіх муд.9 Перекажіть зміст новелі «Останній сок»
10. Чому лікар унжав, що шанс Джонсі на одужання дуже малі?
11. lllo ciчно про те, що дівчина у боротьбі з пневмонію алася?
12. Чому старій плоіt става дівчини символом щоразу слабшого зв'язку зі сві-
1. Шо примусо дівчину почати боротися за своє життя? Поміркуйте чому
14 Хro разом із Сью та лікарем Уртував консі і баn? Якою ціною дісталося
5. Берман кричанк «Хіба е це такі дурні, щоб умирати через листя?» А через що
номер етарні недаха?
16. Чому Сью назвала листочок старого плаща на стіні «шедевром Бермана»?
1. Поміркуйте, чому Берман листок на стіні намалював одразу, а свій шедевр за
25 років навіть не розпочав.
18. Чи справді Берман прокив нікчемне життя? Відповідь обгрунтуйте.
• Узагальнюємо і підсумовуємо
19. Схарактеризуйте образи героїв новел О. Генрі.
20. Як у творах О. Генрі розкривається тема самопожертви?
• Пов'язуємо новий матеріал із вивченим раніше
21. Згадайте оповідання Рея Бредбері «Усмішка»
2. Проведіть паралель між ім і новелою «Останній листок». Доведіть, що мистецт-
во такі затне рятувати
23. У яких це вчені камі творах розкрито тему самопожертви?
• Застосовуємо теоретичні поняття
24. Поясніть, чому О. Генрі називають письменником-новелістом.
25. Доведіть, що вивчені вами твори О. Генрі належать до жанру новели.
26. На прикладі однієї з нонел поясніть, у чому полягає несподіваність і фіналу
• Виконуємо творче завдання
27. У робочому зошиті намалюйте останній листок з новели О. Генрі.
28. Як ви вважаєте, він до хворому одужати, тому що а) врають його своето
красою; б) розсмішить і поліпшить настрій; в) налякає хворобу?
кандидат сельскохозяйственных наук, заведующий кафедрой
Родилась 22 сентября 1971 года в г. Гродно. В 1992 году окончила факультет защиты растений Гродненского сельскохозяйственного института. С 1993 года работала в Белорусском НИИ картофелеводства, с 2002 года - в Гродненском государственном аграрном университете секретарем факультета защиты растений, лаборантом кафедры фитопатологии и химической защиты растений, окончила аспирантуру по специальности защиты растений. В 2009 году защитила кандидатскую диссертацию и работала ассистентом кафедры, старшим преподавателем и с 2012 года – заведующим кафедры.
Читает курсы лекций по дисциплинам: «Болезни сельскохозяйственных культур» и «Методы и средства защиты растений» для студентов агрономического факультета.
Область научных интересов: изучение эффективности фунгицидов в посевах яровых зерновых культур.
Объяснение:
Объяснение:
СОВЕТ 1 – Развитию речи ранний отказ от пустышки. Пустышки
относительно безвредны на первом году жизни крохи. Если давать их и после этого срока,
зубки и язычок начинают занимать неправильное положение во рту, может образоваться
щель или сформироваться неправильный прикус. Пострадает и произношение.
СОВЕТ 2 – Развитие речи ускорит переход к твёрдой пище (для правильного
формирования челюсти и уклада языка).
СОВЕТ 3 – Озвучивайте любую ситуацию. С рождения малыш воспринимает звуки
окружающего мира и речь людей (особенно мамы). Даже если вы молчаливы от природы
– все равно говорите с ребенком. Недостаток общения может значительно задержать
развитие речи. Ребенок легче понимает обращенную речь, если она объясняет то, что
происходит с ним и вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами.
СОВЕТ 4 – Уважайте попытки ребенка говорить. Встречается крайность – слишком
активные взрослые, которые за ребёнка всё с ответят, сделают. Давайте малышу
выговориться, с интересом выслушивая его.
СОВЕТ 5 – Не говорите в пустоту, смотрите ребенку в глаза. Это особенно важно, если
ваш кроха чрезмерно активный, постоянно двигается.
СОВЕТ 6 – Не сюсюкайте! То, что слышит ребенок от окружающих, является для него
речевой нормой. Если постоянно говорить, к примеру, «какой ты у меня хоЛЁшенький»,
то ребёнок так и будет говорить. Сюсюканье тормозит речевое и психическое развитие.
СОВЕТ 7 – Нечёткая речь может появиться у детей, если окружающие его люди быстро
говорят. Малыш не успевает расслышать слово или фразу. Речь взрослых
сливается в невоспринимаемую массу звуков. Сначала страдает понимание речи – ребенок
не улавливает, что от него хотят. А позже начинает говорить смазанно. Возможно
появление заикания, так как ребёнок старается копировать ускоренный темп речи
взрослых. Поэтому говорите размеренно, четко.
СОВЕТ 8 – То же, но по-разному. Повторяйте много раз одно и то же слово, фразу (меняя
порядок слов). Чтобы ребенок усвоил новое слово, употребляйте его не единожды и в
разных контекстах.
СОВЕТ развитию речи и эмоциональное пересказывание сказок,
обязательно сопровождающееся движением (как зайка прыгает, как лисичка крадётся,
как ёжик пыхтит и т.п.).
СОВЕТ 10 – Уделите внимание развитию общей и кистевой моторики (центры речи и
движения руки расположены в коре мозга рядом, будет работать рука – раздражение в
мозге затронет центр речи его работу); игры с мячом, чтобы работал весь
плечевой пояс.
СОВЕТ 11 – Рисование на вертикальной поверхности (рулон обоев на дверь) двумя
руками одновременно, чтобы стимулировать работу обоих полушарий. Рисовать и
комментировать, например, «мы рисуем дождик. Кап-кап-кап» и т. д.
СОВЕТ 12 – Оберегайте физическое и психическое здоровье ребенка. Часто болеющие
дети и дети с неустойчивой психикой больше подвержены речевым расстройствам. Важны
закаливание и положительная атмосфера в семье. Привычку выяснять отношения при
ребёнке нужно искоренять, избегать совместного фильмов ужасов и пр.
СОВЕТ 13 – Ведите дневник, в котором фиксируйте речевые достижения ребенка,
записывайте, сколько слов он понимает, какие произносит.
СОВЕТ 14 – Будьте терпеливы, снисходительны и … осторожны. Если ребенок неверно
произносит звуки, не смейтесь, не повторяйте неправильное произношение. Побуждайте
ребенка послушать правильное произнесение и попытаться его повторить.
СОВЕТ 15 – ТОЛЬКО ВЫ!
Помните: только вы ребенку развиваться гармонично. Не забывайте
активно радоваться его успехам, чаще хвалите своего малыша.