8- mashq. Quyidagi fe'llar oldidan foydalanish uchun berilgan soʻzlardan mosini qo‘yib qoʻshma fe'l yasang. So'ng ular ishtirokida gaplar tuzing. Namuna: Boʻlmoq: xursand boʻlmoq. inime Boʻlmoq: Qilmoq:
Подвижные игры. Значение подвижных игр в воспитании детей. Виды подвижных игр
К подвижным играм дети проявляют особый интерес. Они привлекают их своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий, в которых имеется возможность удовлетворить свойственное детям стремление к движениям.
В подвижных играх выполняются различные движения: ходьба, бег, подпрыгивание, прыжки, ползание, метание, бросание, ловля и т. д. Увлеченные игрой, дети повторяют одни и те же движения много раз, не теряя к ним интереса. Это является важным условием развития и совершенствования движений. Вместе с тем активная двигательная деятельность детей значительно стимулирует работу самых разнообразных групп мышц, усиливает кровообращение и дыхание, улучшает обмен веществ. Все это ведет к наиболее полноценному физическому развитию и оздоровлению всего организма ребенка.
В подвижных играх создаются благоприятные условия для воспитания таких двигательных качеств, как ловкость, быстрота. Этому действия детей в постоянно меняющихся игровых ситуациях (необходимость увертываться, чтобы не быть пойманным, бежать как можно быстрее, чтобы поймать убегающего, и т. д. ).
Подвижные игры различаются по содержанию, по характеру двигательных заданий, по организации детей, по сложности правил.
Группы подвижных игр:
-Сюжетные игры
-Игры без сюжета
- (прыжки, метание, бег)
-игры с уклонением на (быстроту, ловкость, выдержку, самостоятельность).
Все подвижные игры развивают как физическое здоровье ребенка, так и его интеллектуальные Современный ребенок постоянно находится на грани стресса. Особенно это касается детей, живущих в мегаполисах. Занятость родителей, их социальная усталость, отсутствие в воспитании детей или излишнее их количество — все это обременяет детей, уродуя их психику и физическое здоровье. Отмечаемое в мире снижение объема двигательных нагрузок не обошло стороной и детей. Современный ребенок нездоров. У него сколиоз, гастрит, нервные заболевания и хроническая усталость от притязаний взрослых. Подобное состояние приводит к нервно-психической и общей соматической ослабленности, что в свою очередь вызывает чрезмерное утомление и понижение работо ребенка. Вот тут-то подвижные игры и кстати. Они несут, кроме интереса для ребенка, еще оздоровительную нагрузку и эмоционально-психическую разрядку.
Достоинства:
• компактность, «миниатюрность» (в масштабе земного шара) территории, что облегчало обмен опытом между очагами развития и трансграничное распространение инноваций по территории Европы на всех этапах ее развития;
• приморское положение большой части территории (максимальная удаленность от моря внутренних районов Зарубежной Европы — 800 км). Сильная расчлененность побережий, наличие многочисленных удобных для мореходства бухт способствовали развитию мореплавания и стали одним из факторов общепланетарной экспансии европейцев в период Великих географических открытий и колониального раздела мира;
• благоприятное сочетание разнообразных форм рельефа, в том числе равнинных и горных территорий. Средняя высота — 300 м над ур. м. Более половины территории расположено ниже 200 м над ур. м.;
• умеренный океанический и средиземноморский типы климата, обеспечившие условия для развития разнообразной хозяйственной деятельности;
• относительно благоприятные, но ограниченные по площади почвенные ресурсы, в сочетании с мягким климатом создали хорошие условия для развития сельского хозяйства. Раннее исчерпание территориальных возможностей для экстенсивного развития сельскохозяйственного производства стимулировало поиски путей его интенсификации;
• разнообразие минеральных ресурсов и их удачное сочетание. Сосредоточенные на относительно небольших территориях, они удовлетворяли потребности человека на разных стадиях развития вплоть до эпохи зрелой индустриализации.
Недостатки:
• недостаточность природных ресурсов;
• незначительная площадь сельскохозяйственных площадей;
• специфичность климата приморских и горных территорий;
• напряженность политической ситуации.
Подвижные игры. Значение подвижных игр в воспитании детей. Виды подвижных игр
К подвижным играм дети проявляют особый интерес. Они привлекают их своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий, в которых имеется возможность удовлетворить свойственное детям стремление к движениям.
В подвижных играх выполняются различные движения: ходьба, бег, подпрыгивание, прыжки, ползание, метание, бросание, ловля и т. д. Увлеченные игрой, дети повторяют одни и те же движения много раз, не теряя к ним интереса. Это является важным условием развития и совершенствования движений. Вместе с тем активная двигательная деятельность детей значительно стимулирует работу самых разнообразных групп мышц, усиливает кровообращение и дыхание, улучшает обмен веществ. Все это ведет к наиболее полноценному физическому развитию и оздоровлению всего организма ребенка.
В подвижных играх создаются благоприятные условия для воспитания таких двигательных качеств, как ловкость, быстрота. Этому действия детей в постоянно меняющихся игровых ситуациях (необходимость увертываться, чтобы не быть пойманным, бежать как можно быстрее, чтобы поймать убегающего, и т. д. ).
Подвижные игры различаются по содержанию, по характеру двигательных заданий, по организации детей, по сложности правил.
Группы подвижных игр:
-Сюжетные игры
-Игры без сюжета
- (прыжки, метание, бег)
-игры с уклонением на (быстроту, ловкость, выдержку, самостоятельность).
Все подвижные игры развивают как физическое здоровье ребенка, так и его интеллектуальные Современный ребенок постоянно находится на грани стресса. Особенно это касается детей, живущих в мегаполисах. Занятость родителей, их социальная усталость, отсутствие в воспитании детей или излишнее их количество — все это обременяет детей, уродуя их психику и физическое здоровье. Отмечаемое в мире снижение объема двигательных нагрузок не обошло стороной и детей. Современный ребенок нездоров. У него сколиоз, гастрит, нервные заболевания и хроническая усталость от притязаний взрослых. Подобное состояние приводит к нервно-психической и общей соматической ослабленности, что в свою очередь вызывает чрезмерное утомление и понижение работо ребенка. Вот тут-то подвижные игры и кстати. Они несут, кроме интереса для ребенка, еще оздоровительную нагрузку и эмоционально-психическую разрядку.
• компактность, «миниатюрность» (в масштабе земного шара) территории, что облегчало обмен опытом между очагами развития и трансграничное распространение инноваций по территории Европы на всех этапах ее развития;
• приморское положение большой части территории (максимальная удаленность от моря внутренних районов Зарубежной Европы — 800 км). Сильная расчлененность побережий, наличие многочисленных удобных для мореходства бухт способствовали развитию мореплавания и стали одним из факторов общепланетарной экспансии европейцев в период Великих географических открытий и колониального раздела мира;
• благоприятное сочетание разнообразных форм рельефа, в том числе равнинных и горных территорий. Средняя высота — 300 м над ур. м. Более половины территории расположено ниже 200 м над ур. м.;
• умеренный океанический и средиземноморский типы климата, обеспечившие условия для развития разнообразной хозяйственной деятельности;
• относительно благоприятные, но ограниченные по площади почвенные ресурсы, в сочетании с мягким климатом создали хорошие условия для развития сельского хозяйства. Раннее исчерпание территориальных возможностей для экстенсивного развития сельскохозяйственного производства стимулировало поиски путей его интенсификации;
• разнообразие минеральных ресурсов и их удачное сочетание. Сосредоточенные на относительно небольших территориях, они удовлетворяли потребности человека на разных стадиях развития вплоть до эпохи зрелой индустриализации.
Недостатки:
• недостаточность природных ресурсов;
• незначительная площадь сельскохозяйственных площадей;
• специфичность климата приморских и горных территорий;
• напряженность политической ситуации.