8. Падрыхтуйце вуснае выказванне на адну з наступ- ных тэм: «Мая любімая кніга», «Кніга — сябар і да- радца», «Кніга навучыла, падказала, дапамагла...».
Совпадения:- беда с царевнами происходит по чьей-то злой воле;- причина печальных событий с царевнами – желание отомстить, зависть, обида;- зло совершают женщины: старуха-фея и царица (чернавка) - мачеха. Они губят царевен;- с царевен снимается проклятие;- царевен пробуждают царские сыновья: царевич Елисей и царский сын (без имени);- царевны обе красавицы;- царевичам в поисках царевен: 11 чародеек - 7 богатырей (чисто русские, национальные персонажи у Пушкина);- царевны пробуждаются - оживают;- женитьба на царевнах;- колдунья-фея и царица- мачеха превращаются в старушек, идя на злое дело;
Полюбил ученый – глупую,
Полюбил румяный – бледную,
Полюбил хороший – вредную:
Золотой – полушку медную.
– Где, купец, твое роскошество?
«Во дырявом во лукошечке!»
– Где, гордец, твои учёности?
«Под подушкой у девчоночки!»
– Где, красавец, щёки алые?
«За ночь чёрную – растаяли».
– Крест серебряный с цепочкою?
«У девчонки под сапожками!»
Не люби, богатый, – бедную,
Не люби, ученый, – глупую,
Не люби, румяный, – бледную,
Не люби, хороший, – вредную:
Золотой – полушку медную!