9. Философы утверждают, что свобода возможна, но она всегда … а) стабильна;
б) абсолютна;
в) неизменна;
г) относительна.
10. «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя», - писал
а) Аристотель;
б) М.Т.Цицерон;
в) В.И.Ульянов (Ленин);
г) К.Ясперс.
11.С точки зрения науки, сознание – это …
а) форма отражения в неживой природе;
б) форма отражения внешнего Абсолюта;
в) свойство высокоорганизованной материи – мозга человека отражать объективный мир в
духовных образах;
г) процесс познания Абсолюта.
12.В материализме источником нашего сознания признается …
а) объективный мир;
б) ощущения субъекта;
в) разум человека;
г) Бог.
13.С точки зрения науки, носителем человеческого сознания является …
а) мозг;
б) Бог;
в) врожденные идеи;
г) априорные формы.
14.Тезис «Сознание – первично, материя вторична» является главным
с точки зрения сторонников…
а) материализма;
б) идеализма;
в) гилозоизма;
г) дуализма
15.Материю и сознание как самостоятельные сущности признают сторон-
ники…
а) материализма;
б) идеализма;
в) пантеизма;
г) дуализма.
16.Человеческое поведение по З.Фрейду определяют мотивы …
а) религиозные;
б) этнические;
в) бессознательные;
г) осознанные.
17.Учение об архетипах сознания было создано …
а) З. Фрейдом;
б) К.Юнгом;
в) Э.Фроммом;
г) Ф. Энгельсом.
18.Марксизм определяет общественное сознание как …
а) осознание того, что развитие общества зависит от личности главы государства;
б) осознание необходимости рационального отношения к воспитанию будущих поколений и к
самому человеку;
в) осознание человеком своей полярности природе;
г) осознание обществом самого себя и окружающей действительности.
19. Какое из понятий лишнее в данном перечне:
а) Я;
б) Оно;
в) Сверх-Оно;
г) Сверх-Я.
20. Философское понятие «сознание» означает:
а) дее состояние человека в отличие от недее
б человека к осмысленному отражению действительности;
в) духовную основу явлений действительности;
г) степень развития личности («сознательность» человека).
21.Философская дисциплина, исследующая общие проблемы процесса
познания, называется ...
а) гносеологией;
б) теологией;
в) аксиологией;
г) онтологией.
22.Лишним среди основных типов познания является …
а) научное;
б) обыденное;
в) художественное;
г) детское.
23.Направление в теории познания, признающие чувственный опыт единственным источником знаний – это …
а) гедонизм;
б) эмпиризм;
в) дуализм;
г) идеализм.
24. Родоначальником эмпиризма как философского направления эпохи Нового времени явился ...
а) Томас Гоббс;
б) Френсис Бэкон;
в) Рене Декарт;
г) Джон Локк.
25.Отцом рационализма как философского направления эпохи Нового времени обычно считают ...
а) Томаса Гоббса;
б) Френсиса Бэкона;
в) Рене Декарта;
г) Джона Локка.
26. Коллективный и индивидуальный носитель познавательной деятельности называется …
а) субъектом познания;
б) целью познания;
в) его средством;
г) объектом познания.
субъекта передать свое понимание объекта другим, отвечая на во
«Почему?» - это …
а) внимание;
б) объяснение;
в) воспитание;
г) понимание.
28. Под научным методом в теории познания понимаются:
а) любые подходы, пригодные для познания;
б) формы научного познания;
в) категории науки;
г) специальные приемы и правила, обеспечивающие получение достоверных результатов в
познании.
29. Научный метод, состоящий в формировании выводов (положений) на основе движения от единичного к объему:
а) анализ;
б) дедукция;
в) индукция;
г) аналогия.
30. Автором работы «Рассуждение о методе», в которой сформулированы правила
рационального метода познания являются:
а) Ф. Бэкон;
б) Р. Декарт;
в) Г. Гегель;
г) Ф. Энгельс.
1) Barcha kasblar faqat foyda keltiradi. Xalqqa, davlatimizga va eng birinchi navbatda o'zimizga. Biror bir kasb egallash uchun ham ko'p mehnat qilosh zarur. Shu sababli ham "Kasbning yomoni yaxshi-yomoni yo'q" deyishadi.
2)Albatta, qancha mehnat qilsa, harakat qilsa shunga yarashasini oladi. Biror-bir maqsad uchun jon-dili bilan intilsa, u insonning ishi albatta meva beradi.
3) Kasb egallash uchun birinchi o'ronda shu kasb borasida katta bilomga ega bo'lish zarur. Keyin esa, sabr-toqat, torishqoqlik va e'tiborlilik talab etiladi.
4) Albatta rejalashtirganman. Maqsadlarni rejalashtirmaslikni iloji yo'q. Chunki odamzod doim nimagadir intilib yashaydi.