а)Калтырылып кеткен сздөрдү таап, жазгыла:Кыргыздар бала жаны торөлгөнд ө анын жакындарынан ... алган.Ал кишиге бул кызматы үчүн ..., ..., , , жана башка берген.
Жентектөө учурунда элдер..., ..., ..., ..., жана башка оюндарды ойнойт.
Улуттук оюндарынан көбүн ... минип ойношот.Улуттук тамак-аш буюмдары көбүнчө ..., ... жана башка буюмдардан жасалат.
Кыздын себине кошуп..., ..., ... берет, ал күнү кыз болочок жарыныкына ... кийип барат, аны ... тигет.
Кымызды ... менен алып келип, ... куюп, анан менен коноктордо сунат.
Элдер ... ичип, күү ойношуп, ... той өткөрөт да, балага ... берет.Той ээси ..., , ... сыяктуу улуттук оюндарды Тойго..., ..., ..., жана башка улуттук баш кийимдерди кийип келишет.
Пайдаланыычу сөздөр:калпак, тебетей, сүйүнчү, шөкулө, мал, элечек, акча, көк борү, ат, тогуз коргол, селкинчек, тери, жыгач, чөйчөк, комуз, көөкөр, ызаат, кымыз, жентек, той, ыр.
д)Исправить ошибки в тексте
Биз жайлоого самолет минип бардык.Ал жерде желеде уйлар байланып туруптур.Уйларды саап, чакаларын каймакка, майга толтуруп кетип атышты.Койчулар жылкыларды кайрып келип, комузчулар комузун тартып, анын коштоосунда манас айтышты, опера аткарды.
Кокбору тарткан бир жигит аттарына асылган куржунга улакты салып алды да, калгандар аны карап турду.Ал улак дегенибиз жолборстун териси экен.
ответ:
пошаговое объяснение:
обыкновенная дробь будет правильной, если ее числитель будем меньше ее знаменателя. числитель – число, записанное над дробной чертой, знаменатель – число, записанное под дробной чертой. значит, для дроби 30/(5m + 10) должно выполняться следующее условие: 5m + 10 < 30 – решив это неравенство, найдем, при каких значениях m данная дробь будет правильной; 5m < 30 – 10; 5m < 20; m < 20 : 5; m < 4 – можно записать это решение в виде промежутка m ϵ (- ∞; 4). наибольшее значение, принадлежащее этому промежутку, это число 5. число 4 нельзя брать, т.к. при m = 4 знаменатель равен 5 * 4 + 10 = 30. а по условию, для правильной дроби знаменатель должен быть меньше числителя. если числитель и знаменатель равны, то это будет неправильная дробь. ответ. 5.
ответ:
пошаговое объяснение:
1)
сначала посчитаем сколько и в какие цвета даня покрасил солдатиков:
6 солдатиков, покрасил в зеленый цвет, значит половина от оставшихся покрашенных в черный, тоже была 6 (синих);
из условия понятно, что это составляет (2/3) от их общего числа солдатиков,это значит, что всего солдатиков было 18;
18 - (6 + 6) = 6 (черного цвета)
получается,что солдатиков каждого цвета было по 6, значит это утверждение верно.
2)
здесь сравним количество солдатиков:
6(черных) = 6(синих) = 6 (зелёных), значит это утверждение неверно;
3)
здесь посчитаем сколько черных и зеленых солдатиков было у дани:
6(черных) + 6(зеленых) = 12,
и 6 синих, значит это утверждение верно;
4)
мы уже посчитали, что у дани было 18 солдатиков:
18 < 19, значит утверждение неверно.
ответ: верные утверждения под номером 1 и 3