А) найти V ступень (от доминанты), например в тональности До мажор:
Cольфеджио б) построить септаккорд ступени V, VII, II, IV ступени
в) Разрешить в неполное Т5/3 с утроенной тоникой. При этом IV ступень разрешается в III ст., а остальные в I ступень.
2.Построить в тетради Д/7 в тональности Фа мажор, ре минор (гарм. вид),
Соль мажор, ми минор (гарм. вид), Си бемоль мажор соль минор(гарм. вид);
Я не уверена но похоже соль
Объяснение:
Объяснение:
сначала строишь гамму в указанной тональности и подписываешь все знаки
1) Допустим Es-dur (это ми бемоль мажор) - 3 бемоля при ключе, знаки у тебя будут си-бемоль, ми-бемоль и ля-бемоль,
Гамму пишешь для себя, она строится от первой ноты тональности вверх
bми (1) фа (2) соль (3) bля (4) bcи (5) до (6) ре (7) - твоя гамма для первой тональности. (пронумеруй ноты от 1 до 7 - это твои ступеньки)
Дальше всё это тоника (тоническое трезвучие) строится ввех 3 ноты от 1 ступени по терциям (берёшь ноты через одну в гамме)
T (тоника) - bми соль bcи (cнизу вверх - это важно)
D - это доминанта строится аналогично только от 5 ступени - 4 ноты: bля до bми соль
S- субдоминанта строится 3 ноты по терциям вверх от 4 ступени
По сути у тебя есть 3 типа аккордов (Тоника- T, Субдоминанта -S и Доминанта - D), всё, что с цифрами это их производные или как их называют "обращения". Любое обращение строится переносом первой ступени на октаву вверх:
T35 - (обычная тоника или первое обращение, допустим в тональности ми-бемоль мажор это будут ноты соль bcи bми снизу вверх)
и T64 - это второй обращение (переносишь первую ступень на окатву вверх первого обращения - bcи bми соль )
Для субдоминанты и доминанты аналогично
S35->S6->S64 (в таком порядке) (субдоминанта строится от 4 ступени)
D7-D65-D43-D2 (для доминанты) (доминанта от 5 ступени)
Вот такидал тебе в первой тональности [ссылка заблокирована по решению администрации проекта] (для доминанты надеюсь построишь по такой же схемы)
Ритм и размер никак по сути не влияют на то что тебе над строить, потом напишешь длительностями которые у тебя сверху над каждым аккордом подписаны и всё.
Для остальных тональностей всё аналогично, только надо строить гамму от другой ступени (C-moll До минор - те же самые 3 бемоля при ключе)