А1. Трансформаторы предназначены для: 1) преобразования частоты переменного тока
2) преобразования энергии переменного тока из одного напряжения в другое
3) повышения коэффициента мощности
4) понижения коэффициента мощности
А2.Принцип действия трансформатора основан на
1) принципе Ленца
2) законе Ампера
3) законе электромагнитной индукции
4) законе Кирхгофа
А3.Почему магнитопровод в трансформаторе имеет шихтованную конструкцию?
1) по условиям сборки
2) из конструктивных соображений
3) для повышения коэффициента мощности
4) для уменьшения потерь энергии
А4.Реакцией якоря называется
1) влияние МДС обмотки якоря на магнитное поле машины
2) уменьшение магнитного поля машины при увеличении нагрузки 3) наличие остаточного магнетизма в стали машины
4) увеличение искрения под щетками
А5. Группа соединения трансформаторов - Сдвиг фаз между ЭДС высокого и низкого напряжения
1) 120 градусов
2) 150 градусов
3) 180 градусов
4) 270 градусов
А6.Основное назначение коллектора в машине постоянного тока 1) крепление обмотки
2) электрическое соединение вращающей обмотки якоря с неподвижными клеммами машины
3) выпрямитель переменного тока индуцируемого в секциях обмотки якоря.
4) все перечисленные выше условия
А7.Как практически осуществляется торможение асинхронного двигателя методом противовключения?
1) изменяют число пар полюсов
2) меняют местами два любых провода из трех идущих к обмотке статора
3) резко снижают напряжения питания
4) переключают обмотки статора со звезды на треугольник А8.Укажите основной недостаток пуска в ход двигателей с короткозамкнутым ротором при понижении напряжения сети
1) уменьшение пускового момента
2) уменьшение пускового тока
3) уменьшение мощности, потребляемой двигателем из сети
4) увеличение мощности, потребляемой двигателем из сети А9.Напряжение, подведенное к обмотке статора асинхронного двигателя, увеличено в 2 раза .Как изменится вращающий момент?
1) Не изменится
2) Увеличится в 2 раза
3) Увеличится в 4 раза
4) Уменьшится в 2 раза
А10.Укажите условие при котором асинхронная машина работает как двигатель
1) Скорость вращения ротора больше, чем скорость вращения поля статора
2) Скорость вращения ротора и магнитного поля статора равны
3) Скорость вращения поля статора больше, чем скорость вращения ротора
4) Магнитное поле статора и ротора вращаются в противоположные стороны
А11.Чем отличается двигатель с фазной обмоткой ротора от двигателя с короткозамкнутой обмоткой ротора?
1) Наличием контактных колец и щеток
2) Наличием пазов для охлаждения
3) Количеством катушек обмотки статора
4) Наличие подшипников качения
А12. КПД трансформатора имеет максимальное значение
1) При номинальной нагрузке
2) При работе трансформатора в режиме холостого хода
3) При равенстве магнитных электрических потерь
4) При уменьшении коэффициента трансформации А13.Назначение компенсационной обмотки в машине постоянного тока
1) Для компенсации поперечной реакции якоря
2) Для компенсации электрических потерь
3) Для компенсации падения напряжения в обмотке якоря
4) Для компенсации ЭДС, наводимой в обмотке якоря
А14.Какая часть конструкции общая для асинхронного и синхронного двигателя?
1) Ротор
2) Контактные кольца
3) Статор
4) Обмотка возбуждения
А15.Какие потери в обмотке ротора асинхронной машины зависят от скольжения?
1) Механические потери
2) Электрические потери
3) Магнитные потери
4) Добавочные потери
Har bir insonning ona tili bor. Onaning beshiklari bilan ongimizga kiradigan til. Biz birinchi so'zlarni aytadigan til: "ona", "uy", "vatan". Ona tilimiz orqali biz dunyoni anglaymiz. Maktabda biz bir oz qariganimizda, biz til qoidalarini, grammatikasini, so'z boyligini o'rganishni boshlaymiz, shu bilan uning buyukligiga hurmat ko'rsatamiz va uning ulkan boyligiga sajda qilamiz. Ona tilingizda savodli gapira olmaslik va yoza olmaslik - eng oliy nodonlikdir. Ona tilini bilmagan odam o'z vatanini abadiy yo'qotadi, vatani bo'lmagan odam - uni xursand qiladigan narsaga ega bo'lmagan odam, ona tilini bilmagan odam - yolg'iz odam.
Mening ona tilim - o'zbek. O'zbekiston - mening Vatanim, mening otam. Bu go'zal mamlakatda men tug'ilganman, birinchi qadamlarni qo'yganman, xalqimning ertaklari va qo'shiqlarini eshitganman.
O'zbek tili - O'zbekiston Respublikasining davlat tili va millatlararo muloqot tili. Ko'p jihatdan fors va tojik tillari ta'siri ostida shakllangan. O'zbekistonning turli shaharlarida odamlar turli lahjalarda muloqot qilishadi. Ba'zi hududlarda, masalan, Samarqand va Buxoroda mahalliy aholi tojik tilida so'zlashadi. Aholining 80% gacha o'z fikrlarini rus tilida ifodalashi mumkin: mening mamlakatim bir paytlar buyuk davlat - SSSR tarkibida bo'lgan. 1940 yilda o'zbek yozuvi kirill alifbosiga asoslangan alifboga o'tkazildi. 1993 yilda o'zbek tili rasman lotin alifbosiga o'tkazildi. Kirill va lotin haligacha birga yashaydi va norasmiy darajada ishlatishda davom etmoqda.
Ona tilim boy va ifodali. Unda fors va arab tillaridan ko'plab qarzlar bor, lekin ular fonetik jihatdan boshqa turkiy tillardan farq qiladi. O'ylaymanki, sizni o'zbek alifbosida 29 ta harf borligini bilish qiziqtiradi, ulardan 6 tasi unli. Unda, rus tilida bo'lgani kabi, 6 ta holat bor, lekin jins toifasi yo'q.
Ona ona tilimning leksik boyligi sinonim va antonimlarning xilma -xilligi, maqol va maqollarda namoyon bo'ladi. Mana, ularning eng mashhurlari: "Otilgan o'q qaytmaydi", "Qilich yarasi bitadi, lekin til yarasi emas", "Olovli odamning yuzi issiqroq".
Объяснение:
Сочинение/эссе на тему узбекский язык мой родной язык
Думаю, що нікому не сподобається, якщо в їхньому будинку буде панувати безлад. Виконання домашніх обов’язків і підтримання чистоти і затишку в домі необхідні в будь-якій квартирі.
Мої батьки багато працюють і сильно втомлюються після роботи. Тому, само собою зрозуміло, що вони не зобов’язані справлятися з усією роботою по дому, і я повинен допомагати їм. У кожного в нашій сім’ї є домашні обов’язки. Але, чесно кажучи, повинен визнати, що велику частину роботи виконує мама. Деякі речі потрібно робити щодня, інші слід виконувати раз або два в тиждень (наприклад, поливати квіти).
До моїх щоденних обов’язків відносяться заправка ліжка, миття посуду, прибирання своєї кімнати вечорами, чистка моєї взуття та винесення сміття. Це мій звичайний розпорядок. Я також забираю маленьку сестричка з дитячого садка. На щастя, мені не потрібно готувати їжу, тому що цим займаються мама і бабуся, і це їм приносить велике задоволення. Я просто іноді допомагаю їм і накриваю на стіл. Раз чи два на тиждень мама просить мене сходити в найближчий продуктовий супермаркет. Зазвичай я купую хліб, молоко, фрукти і овочі.
Раз в тиждень, щонеділі, мої батьки влаштовують у квартирі генеральне прибирання. Буває багато роботи: прибирання пилу з меблів, прасування праскою, миття підлоги шваброю, прибирання ванної кімнати і кухні. Я займаюся чищенням килимів пилососом в наших спальнях і миттям дзеркал.
Я не вважаю свої домашні обов’язки складними, і можу легко з ними справлятися, але іноді я відчуваю лінь, або ж можу бути дуже зайнятий виконання шкільних уроків.